Папки-передвижки

Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)

Стрельникова Наталья
Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)

Почему дети плохо запоминают текст?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, личными переживаниями, интересами. Тогда и мотивации для запоминания нет, нет и результата деятельности.

Для чего учить стихи?

Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки - кашка» и т. д. Тогда стихи для него станут привычными.

Публикация «Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)» размещена в разделах

Хитрости и приёмы запоминания стихов

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Сначала надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно.

Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

При разучивании стихов часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда. Попробуйте призвать на помощь все органы чувств. Помните, что самая сильная память у дошкольника – эмоциональная. Значит, разучивание должно быть игровым, веселым, легким, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Если стихотворение о временах года, природных явлениях, о событиях из жизни животных, о растениях – обязательно предложите рассмотреть наглядно или по сюжетной картинке особенности заучиваемого объекта или события. Можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Выйти на улицу и пронаблюдать природные явления, одновременно заучивая текст

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров». Например, стихотворение «Багаж» С. Я. Маршака можно выучить, если разыграть его по ролям с необходимыми атрибутами.

Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени» : говорить текст от имени различных персонажей с соответствующий интонацией.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Например, прочитайте детям «Два барана» С. Михалкова и изобразите их, выставив пальцы-рога над головой.

При разучивании некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Дети становятся в круг, взрослый читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего – и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, давать детям легко запоминающим – длинные строчки, и наоборот.

Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» текст стиха, а потом мысленно шагать по ступеням и читать.

Прием запоминания и проговаривания хором тоже может быть удачен, так как дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, «скрыться» в общем хоре голосов. Для хорового запоминания нужны стихи напевно-речитативные, например: Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!»(Е. Тарлапан)

Учить не только игровому, но и целенаправленному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников., т. к. произвольное запоминание- сложная интеллектуальная работа.

К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и его припоминание. К. Д. Ушинский характеризовал «припоминание» как «труд, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое».

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам»Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Наталья (УИ 2052301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД