Стрельникова Наталья
Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)
Почему дети плохо запоминают текст?
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, личными переживаниями, интересами. Тогда и мотивации для запоминания нет, нет и результата деятельности.
Для чего учить стихи?
Запоминание стихотворений развивает память ребенка, обогащает его словарный запас, прививает культуру речи. С самого рождения для ребенка рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи надо соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом желательно с раннего детства чаще употреблять придуманные на ходу рифмы. Например: «для Сашки - кашка» и т. д. Тогда стихи для него станут привычными.
Публикация «Учим стихи играючи! (консультация для педагогов и родителей (законных представителей)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Хитрости и приёмы запоминания стихов
Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
Сначала надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно.
Взрослый – образец для ребёнка. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.
При разучивании стихов часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда. Попробуйте призвать на помощь все органы чувств. Помните, что самая сильная память у дошкольника – эмоциональная. Значит, разучивание должно быть игровым, веселым, легким, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
Если стихотворение о временах года, природных явлениях, о событиях из жизни животных, о растениях – обязательно предложите рассмотреть наглядно или по сюжетной картинке особенности заучиваемого объекта или события. Можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Выйти на улицу и пронаблюдать природные явления, одновременно заучивая текст
Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров». Например, стихотворение «Багаж» С. Я. Маршака можно выучить, если разыграть его по ролям с необходимыми атрибутами.
Сложные стихи можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени» : говорить текст от имени различных персонажей с соответствующий интонацией.
Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Например, прочитайте детям «Два барана» С. Михалкова и изобразите их, выставив пальцы-рога над головой.
При разучивании некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Дети становятся в круг, взрослый читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего – и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, давать детям легко запоминающим – длинные строчки, и наоборот.
Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» текст стиха, а потом мысленно шагать по ступеням и читать.
Прием запоминания и проговаривания хором тоже может быть удачен, так как дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, «скрыться» в общем хоре голосов. Для хорового запоминания нужны стихи напевно-речитативные, например: Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!»… (Е. Тарлапан)
Учить не только игровому, но и целенаправленному запоминанию стихов тоже необходимо, но только старших дошкольников., т. к. произвольное запоминание- сложная интеллектуальная работа.
К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и его припоминание. К. Д. Ушинский характеризовал «припоминание» как «труд, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое».