МААМ-картинки

Учим с детьми дни недели и времена года по календарю природы (1 фото)

Наталия Решетникова
Учим с детьми дни недели и времена года по календарю природы

Приходилось ли вам, уважаемые коллеги, слышать от ваших детей: "А мы с мамой завтра ходили в кино!" или "А у меня вчера будет день рождения!" Я думаю, приходилось, и не раз. Дети очень часто путают такие понятия как "завтра", "сегодня", "вчера", с трудом запоминают дни недели, названия месяцев. Чтобы легко и быстро научить детей ориентироваться во времени, я использую календарь природы. Вот такой.

Публикация «Учим с детьми дни недели и времена года по календарю природы» размещена в разделах

Учим с детьми дни недели и времена года по календарю природы

В нем нет ничего лишнего, он понятен детям и наглядно отображает всю нужную информацию. Размер календаря может быть любым, на ваше усмотрение, но не меньше двух альбомных листов. Основа календаря-плотный картон. Все кармашки сделаны из прозрачной пленки и прикреплены к основе вспененным (толстым) двусторонним скотчем. Чтобы скотча не было видно, и чтобы все было красиво, поверх пленки на кармашках и по краю календаря приклеила полоски разноцветной самоклеющейся пленки. Глядя на календарь, можно подумать, что это очень сложно и запутанно. На самом деле-это просто и интересно. Дети очень быстро привыкают работать с ним. Главное, чтобы эта работа проводилась ежедневно. Работаем по календарю всегда в одно и тоже время : перед завтраком. Первый информационный блок-времена года. Каждое время года имеет свой цвет (у детей можно спросить, почему у осени желтый цвет, у зимы-голубой, у весны-зеленый, у лета-красный). Второй информационный блок-дни недели. Начали мы работать с детьми именно с этого блока. Знакомя детей с календарем, я объяснила, что каждый день недели имеет свой домик, свой цвет (цвета радуги) и свой порядковый номер ( н-р: понедельник-первый день недели, обозначаем красным цветом, и т. д.). Глядя на календарь, дети видят, какой день недели был вчера ( н-р: третий день недели, среда). Значит, сегодня четвертый день недели-четверг, обозначаем его зеленым цветом. Сразу детям трудно усвоить порядок следования дней недели, но опираясь на наглядный ряд, они постепенно все запоминают. Когда большинство детей запомнят порядок следования дней недели, с ними можно поиграть, задавая разные вопросы, н-р: «Сегодня среда, какой день недели будет послезавтра, «Завтра пятница, какой день недели сегодня, «Какой день недели следует за воскресеньем?» и т. д. Называя день недели, дети ставят нужную карточку в нужный домик, комментируя свои действия, н-р: «Сегодня четверг, четвертый день недели, обозначаем зеленым цветом». В пятницу мы еще «прорабатываем» и выходные дни. В понедельник, на календаре выставлены все дни недели. Вот тут-то мы и закрепляем понятие «неделя» : «Назовите по порядку дни недели, которые выставлены на календаре (закрепляем последовательность дней недели). Сколько всего дней выставлено на календаре? Как по-другому можно назвать семь дней?». Одна неделя обозначается белой полоской. Здесь начинается работа по закреплению понятия «месяц». В понедельник, дети говорят, что прошла одна неделя, убирают карточки, обозначающие дни недели и выставляют белую полоску в кармашек текущего месяца (на фото – апрель, проговаривая, какая неделя по счету (на фото-вторая). Если неделя была полной, т. е. семь дней, то полоска длинная, если неполная, то полоска короткая. Так дети наглядно видят, что месяц состоит из недель, а недели из дней. Когда месяц заканчивается, мы глядя на белые полоски, уточняем, сколько недель было в этом месяце ( н-р: четыре полных и одна неполная неделя) и убираем их. Вместо них ставим соответствующую карточку (в данном случае – зеленую). Мы говорим, что закончился второй весенний месяц-апрель). Закрепляя названия месяцев, можно придумать разные вопросы, н-р: «Назовите второй летний месяц», «Какой праздник мы отмечаем в первом весеннем месяце?», «Какой месяц идет за маем?», «Назовите летние месяца», «Сколько месяцев в году?» и т. д.

Третий блок – погода. Дети определяют, какая сегодня погода : ветрено или тихо, пасмурно или ясно, есть ли осадки. На моем календаре карточки прикрепляются с помощью магнитиков, но можно сделать и кармашки.

Когда дети полностью освоят календарь, то ответы детей выглядят примерно так: «Сегодня четверг, четвертый день недели, обозначаем зеленым цветом. Идет третья неделя второго весеннего месяца-мая. Погода сегодня ветреная, пасмурная, без осадков».

Дети любят работать по этому календарю и очень хорошо в нем ориентируются. Главное – работать последовательно, ежедневно и все получится.

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование у дошкольников представлений о времениДидактические игры на формирование у дошкольников представлений о времени .

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим с детьми дни недели и времена года по календарю природы
Опубликовано: 23 августа 2013 в 18:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД