Боцулко Оксана
Консультация «Как научить ребенка различать по смыслу глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить ребенка различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; учить подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу — несколько существительных.
Содержание. Взрослый объясняет ребенку, что сейчас будет называть похожие слова-действия. Взрослый строит из кубиков или подручных средств импровизированный мостик, гараж, ворота и т. п. Затем берет игрушечную машинку и производит с ней разные действия, о которых рассказывает малышу:
Публикация «Консультация „Как научить ребенка различать по смыслу глаголы“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
—Машинка выехала из гаража, въехала на мостик, съехала с мостика, объехала яму, подъехала к воротам, заехала в ворота, доехала до дома и т. п.
Затем, производя те же действия, взрослый просит ребенка «подсказать» правильное слово-действие:
—Машинка из гаража—? Мшинка к дому —?От дома—? В ворота —? И т. п.
Когда малыш научится точно, без ошибок подбирать нужный приставочный глагол, можно переходить к подбору нескольких существительных к одному глаголу, например (см. рис.) :
— К чему может подъехать машинка? (к дому, к гаражу, к воротам, к ёлке, к больнице, к театру, к кинотеатру, к стройке и т. п.)
— Отчего машинка может отъехать? (Здесь и далее в упражнении желательно подбирать совместно с ребенком не менее 8 объектов.) Куда она может въехать? Что — объехать? Откуда — выехать? Откуда — съехать? Что — переехать? И т. п.