Ганюкова Валентина Михайловна
Учебный план
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Веснянка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Принято на педагогическом совете
протокол №___от «___»___21___г. Утверждаю:
заведующий МКДОУ Детского сада № 18 «Веснянка»
___Е. В. Горбатых
приказ №___от «___»___21___г.
Учебный план
на 2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Публикация «Учебный план» размещена в разделах
Учебный план МКДОУ Детского сада № 18 «Веснянка» на 2021-2022 учебный год разработан на основе нормативных документов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса:
- Федеральный закон от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав учреждения;
Учебный план распределяет время, используемое для усвоения ребёнком дошкольного возраста необходимых представлений, умений и навыков в процессе образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по выбору (вариативная часть)
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с СанПиН.
В учебный план включены пять областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Каждой области соответствуют определенные образовательные направления:
1. Познавательное- развитие:
- ФЭМП;
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- Ознакомление с миром природы;
- Ознакомление с предметным окружением;
- Ознакомление с социальным миром;
2. Социально- коммуникативное развитие (за рамками ОД) :
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
-Ребёнок в семье и обществе;
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
3. Речевое развитие:
- Развитие речи
- Чтение художественной литературы (за рамками ОД)
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование;
- Лепка;
- Аппликация;
- Музыка;
- Приобщение к искусству (за рамками ОД);
- Конструктивно-модельная деятельность (за рамками ОД);
5. Физическое развитие:
- Физическая культура;
- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;
В учебный план включено оптимальное количество образовательной деятельности на изучение образовательных областей согласно инвариантной части и учтена предельно допустимая нагрузка. Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки на детей.
Учебный год установлен с 1 сентября по 31 мая 2017 года. В сентябре и мае организуется педагогическая диагностика освоения образовательных областей. В середине учебного года (в январе) проводятся недельные каникулы. Во время каникул не проводится образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, а проводится образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня по 8 – 10 минут. В теплое время года образовательная деятельность может осуществляться на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительной к школе группе 45 и 1,5 часа соответственно.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
При составлении обязательной (инвариантной) части учебного плана мы опирались на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Таким образом, учебный план учитывает требования, предъявляемые санитарными нормами к объёму образовательной нагрузки.
Продолжительность образовательной деятельности составляет:
• для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) – не более 1ч. 30 минут в неделю (10 ОД продолжительностью не более 9 минут);
• для детей младшей группы (от 3 до 4 лет) – 2 ч. 30 мин. в неделю (10 ОД продолжительностью не более 15 минут);
• для детей средней группы (от 4 до 5 лет) – 3ч. 40 минут в неделю (11 ОД продолжительностью не более 20 минут);
• для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) – 5 ч. 50 минут в неделю (14 ОД продолжительностью не более 25 минут);
• для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет) – 7 ч. 30 минут в неделю (15 ОД продолжительностью не более 30 минут).
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:
- 2 группа раннего возраста- 2 группы;
• младшая группа-3 группы;
• средняя группа – 3 группы;
• старшая группа – 2 группы;
• подготовительная группа -2 группы.
Образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» один раз в неделю проводится на прогулке, кроме групп раннего возраста.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть сформирована учреждением с учетом приоритетного направления: познавательно-речевого.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой участниками образовательного процесса учреждения.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учреждения, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности учреждения и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для этого в учреждении функционируют : кружки «Весёлые ладошки» «Волшебные пальчики», «Умелые ручки» «Приключения Кронтика» «Квиллинг». «Пластилинография»
Реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основании социального заказа родителей потребностей детей, условий для реализации дополнительного образования дошкольников.
Учебный план на 2021-2022 учебный год к основной общеобразовательной программе МКДОУ Детского сада № 18 «Веснянка» (по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Образовательные
области Направления развития 2 группа раннего возраста
(с 2 до 3 лет) младшая группа
(с 3 до 4 лет) Средняя группа
(с 4 до 5 лет) Старшая группа
(с 5 до 6 лет) Подготовительная группа
(с 6 до 7 лет)
Познавательное
развитие
-ФЭМП 0,2 0,5 0,5 1 1
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Экономика для малышей 0,2 0,5 0,5 0,5 05
05
- Ознакомление с миром природы 0,2 0,5 0,5 0,5 0,5
- Ознакомление с предметным окружением 0,2 0,25 0,25 0,5
0,5
-Ознакомление с социальным миром 0,2 0,25 0,25 0,5 1
Речевое развитие
Развитие речи
2
1 1 2 2
ЧХЛ Ежедневно, за рамками ОД
Социально-коммуникативное
развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и обществе.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
ежедневно за рамками ОД
Художественно-эстетическое
развитие Рисование 1 1 1 2 2
Лепка 1 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация - 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка 2 2 2 2 2
Приобщение к искусству, конструктивно-модельная деятельность Ежедневно, за рамками ОД
Физическое
развитие Физическая культура
3 3 3 3 3
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Ежедневно, за рамками ОД
ИТОГО: 10 10 10 13 14
Дополнительное образование вариативная часть
Кружок «Весёлые ладошки» 1
Кружок «Волшебные пальчики»» 1
Кружок «Умелые ручки» 1 ст. гр. №1,3
Кружок «Приключения Кронтика» 1
Итого: 1 1 1
Итого по инвариантной и вариативной части 10 10 11 14 15