Ольга Белоцерковская
Учебный план МБДОУ детский сад №23 на 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный план - является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ детский сад №23 на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с ФГТ с учетом интеграции образовательных областей и государственных требований. Очень удобная, лаконичная и в то же время, отражающая все особенности работы ДОУ форма. Содержит: пояснительную записку; учебные планы (в виде таблиц); возрастные образовательные нагрузки.
Публикация «Учебный план МБДОУ детский сад №23 на 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад № 23 «Маленькая страна», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальным программам, дополняющим содержание образовательной деятельности и рекомендованным авторами программы.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
- физическое развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Год составления 2012. автор – составитель зам. зав. по ВМР Белоцерковская О. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МБДОУ детский сад №23
на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ детский сад №23 являются :
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – Утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562
-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
-Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №2151 от 20 июля 2011 года);
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);
-Устав МБДОУ детский сад № 23.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит четыре направления: познавательно-речевое, художественно–эстетическое, социально-личностное, физическое. Вариативная часть включает в себя факультативные занятия (кружки, студии, др).
ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО, разработанная и утвержденная им самостоятельно. ООП ДО разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к ее структуре и условиям реализации, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, определяющей содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
При разработке Программы учитывались лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. Б. Запорожец, д. Б. Эльконин и др.).
Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).
Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.
В детском саду по программе «От рождения до школы» работают пять возрастных групп (все группы).
Инструктор по физической культуре осуществляют свою работу в соответствии с концептуальными требованиями программы «От рождения до школы», самостоятельно разрабатывая перспективные годовые планы.
Музыкальные руководители работают по парциальной Программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
В ДОУ также реализуются дополнительные программы, определяющие содержание вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
-«Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» автор С. Н. Николаева.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
-в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин. ;
-в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
-в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;
-в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
-для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;
-для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;
-для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
-для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
-в младшей группе 30 минут;
-в средней группе 40 минут;
-в старшей 50 минут;
-в подготовительной 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей указанные непосредственно образовательная деятельность с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задаются.
В середине года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Развитие музыкальности осуществляется музыкальными руководителями; физкультурное воспитание - инструктор по физической культуре.
Составляя учебный план, мы ориентировались на ведущие цели программы «От рождения до школы» :
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных целей и задач воспитания достигается при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Tpyд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
На основе плана составлена сетка непосредственно образовательной деятельности.
*Далее идет учебный план в виде таблиц, которые вставить не получается.