Карпенко Олеся
Учебно-тематический план по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема занятия Количество
Сентябрь
1 Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. 1
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2 Игра – путешествие. «Как появились деньги?»
Познакомить с понятием бартера, научиться применять его в жизни. Найти взаимосвязь между трудом человека и деньгами. Определить стоимость труда на примере. 1
3 Сюжетно-ролевая игра «Вместе за покупками».
Повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей. Закрепить понятия: цена, стоимость, торговые точки; сформировать понимание разнообразия способов экономии о том,, совершая покупки в магазине; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. 1
4 Деловая игра «Нет результатов — нет печенья»
Рассматривание основ финансового дела с помощью известных мультфильмов и сказок. Поиск решения проблемной ситуации. Поиск ошибок, совершенных героями. 1
5 Подвижная игра «Выбор профессии»
Развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы. Закрепления знаний о профессиях 1
Октябрь
6 Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку; формировать у детей понятия «хочу», «надо»; воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь. 1
7 Квест-игра «Как Лисица Зайчишку обманула»
Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью; познакомить детей с новыми понятиями, наглядно показать, как ими пользоваться на практике; познакомить детей с обязательными и необязательными семейными тратами; воспитывать у дошкольников чувство нематериальной ценности; сформировать навыки командной работы; 1
8 Беседа «О труде»
Сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. 1
9 В гости к героям «Трое из Простоквашино».
Показать на примере кота Матроскина, что экономия – одна из самых полезных финансовых привычек. Найти ошибки в поступках героев, помочь им исправить их ошибки. Развивать воображение, логику. 1
Ноябрь
10 Деловая игра «Как посчитать и проверить деньги?»
Знакомство с особенностями денежной единицы России и других стран. Знакомство с понятием «номинал». Познакомиться с оплатой разными способом. Знакомство со способом определить подлинность денег. 1
11 Музыкальное мероприятие. «Удачная покупка».
Закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через музыкальные игровые средства обучения 1
12 Викторина: «Деньги и цена (стоимость)»
Научить различать настоящие монеты разного достоинства и знать их эквивалент; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. Познакомить в игровой форме с понятием клад. Помочь научиться детям поровну поделить найденные деньги. 1
13 Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье. Познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи; дать представление о планировании семейного бюджета; прививать бережливость к трате денег; научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации. 1
Декабрь
14 Решение арифметических задач.
Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Научить детей самостоятельно пользоваться денежными единицами; сформировать понимание разницы в цене между предметами разных размеров. 1
15 Игровое занятие. «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам; объективное восприятие рекламы. Научить дошкольников понимать важность финансовых документов; помочь детям стремиться осознавать ответственность за принимаемые финансовые решения; научить детей выявлять рекламные трюки. 1
16 Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»
Сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания. Выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду; закрепить знания о профессиях; напомнить детям о рациональности совершения покупок; способствовать формированию навыков самопрезентации, рекламирования своей деятельности; проследить воздействие рекламы; развить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. 1
17 Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»
Знакомство и осознание понимания сказки. Определить, что рекламировалось в сказке и каким образом звучала реклама. Научиться выявлять обман с самого начала. Помогать товарищам раскрыть обман. 1
18 Беседа «О, реклама!»
Сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе. Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении; поощрять у детей объективное отношение к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки; формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой; учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется); способствовать выработке рационального отношения к совершению покупок. 1
Январь
19 Онлайн викторина «Как потратить деньги с пользой».
Закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые траты, экономия. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. 1
20 Занятие – путешествие «Прогулка в магазин игрушек»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Показать на конкретном примере, что такое цена, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить; воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом; автоматизировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка. 1
21 Заседание клуба «Финансовый крокодил»
Познакомить с понятиями: финансово грамотный человек, экономия, банк, копилка, семейный бюджет, товары, услуги; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. 1
Февраль
22 Командная игра «Как спасти деньги от ловушек?»
Научить детей старшего дошкольного возраста избегать лишней траты денег. Познакомить с понятиями: бюджет, профицит, дефицит. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения 1
23 Беседа «Как потратить деньги с пользой?»
Учить разделять все траты на две категории: необходимые и желаемые. Учить помогать родителям составлять список покупок, определять те траты, которые могут быть лишними. Учить копить деньги на крупную покупку. 1
24 Составление карты «Моя мечта»
Развивать воображение, творчество. Учить с помощью рисования составлять карту своей мечты, определять цель и пути ее достижения. Познакомиться с соблазнами и учиться им противостоять. 1
25 Командная игра «Кредиты и займы»
Сформировать у дошкольников представление о кредитах и займах. Познакомить с понятиями: кредит, заём. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения 1
Март
26 Деловая игра «Алёша Попович и Тугарин Змей» : азартные игры нужно обходить стороной»
Познакомиться с одним из видов финансового мошенничества. Узнать, как устроены азартные игры в реальности. Сделать вывод, чем опасны азартные игры. Исправить ошибки героя и помочь найти ему верный путь к решению проблемы. Учить обсуждать в команде, делать выводы. 1
27 Беседа «Как спасти деньги?»
Познакомиться с финансовыми ловушками. Учиться их обходить или решать возникшие проблемы. Дать элементарное представление о понятии: экономическое преступление. Воспитывать чувство справедливости. 1
28 Викторина: «Мошенники» по сказкам.
Учить находить примеры финансовых мошеннических действий в поступках героев сказок и мультфильмов. Воспитывать стремление помочь попавшему в беду. Остерегаться мошенников самому. 1
29 Игра-путешествие «Как Воробышек в беду попал»
На примере сказочного героя пройти путь, учась остерегаться финансовых ловушек и мошеннических действий. Учиться работать в команде, договариваться о действиях, подчиняться лидеру. 1
30 Командная игра «Баба Яга против»
Закрепить знания о мошенниках и финансовых махинациях. Автоматизировать полученные навыки, учиться контролировать свои действия. Учиться рассуждать, думать и высказывать свою точку зрения. 1
Апрель
31 Игра-эстафета «Хорошо — плохо»
Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. 1
32 Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. Научить детей бережному отношению к вещам; подсказать ребенку, какими вещами он может распоряжаться самостоятельно, а какими — только с ведома взрослых; научить ребенка прогнозировать последствия своих решений; рассказать о правильном распределении доходов в семье; помочь выработать основные полезные привычки. 1
33 Беседа «Как сохранить и приумножить деньги?»
Познакомиться со способом экономического увеличения денег. На примере банка познакомиться с термином: вклад, инвестиции. Научиться экономично и бережливо относиться к деньгам, вещам. 1
34 Игровое занятие «В гостях у сказок»
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. Научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; бережливости и экономности. Показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; развивать внимание, мыслительные операции, речь; 1
Май
35 Праздник «Мы — бережливые»
Сформировать у детей понимание целесообразностии бережливости. Выработка у дошкольников следующих привычек: бережное обращение со своими и чужими вещами; разумное использование имеющихся материалов для игр и занятий; бережное отношение к природным ресурсам; нетерпимость к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам; рациональная трата денежных средств (сохраняя вещь, экономим деньги, не тратя их на покупку новой). 1
36 Мониторинг 1