Виолетта Кулага
Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать
№ п/п Дата Тема, программное содержание Виды самостоятельной деятельности детей.
1. 01.09 Диагностика
2. 08.09 Диагностика
3. 15.09 Диагностика
4. 22.09 Труд-продукт
Программное содержание : Отметить, что результатом труда людей является продукт -полезная нужная вещь, продукты труда –это богатство. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
5. 29.09
Труд-деньги.
Программное содержание : Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд люди получают деньги. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Рассматривание фотоальбома «Наша станица».
Публикация «Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
6. 23.09
Денежные знаки.
Программное содержание : Дать сведения о производстве денежных знаков. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства. Изотовление кошелька из бумаги. Дидактическая игра «Назови профессию». Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
7. 13.10 Аверс, реверс.
Программное содержание : Отметить, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона-аверс и оборотная –реверс. Уточнить значение пословицы «Копейка рубль бережёт» Рассматривание денежных единиц. Игра «Орел и решка»
8. 20.10.
Валюта.
Программное содержание : Познакомить детей с валютой- деньгами другх стран (франк, доллар, евро) Рассматривание валюты
(монеты, купюры) Игра «три дорожки»
9. 27.10 Денежные знаки других стран.
Программное содержание : Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Рассматривание валюты. Игра «Волшебные превращения денежки»Составление кроссворда «Валюта»
10. 03.11
Семейный бюджет.
Программное содержание : Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья». Рисование на тему «Моя семья»
11. 10.11 Бюджет-источник дохода и расхода.
Программное содержание : Дать понятие детям, что такое доходы и расходы (основные, неосновные). Воспитывать разумные потребности. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Семья». Дидактическая игра
«Семейный бюджет»
12. 17.11 Сбережения. (Накопления)
Программное содержание : Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию понятия «сбережения» («накопления») Игра «В гостях у трех поросят». Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лиса и заяц».
13.
01.12 Денежная прибыль и долг.
Программное содержание : Раскрыть детям понятия : «прибыль, «долг»; рассказать о зависимости между «качеством» товара и получаемой «прибылью» при его продаже. Поделки посуды из пластилина. Сюжетно-дидактические игры: «Магазин», «Посуда»
14. 08.12
Банк
Программное содержание : Дать детям понятие, что такое банк. Уточнить представления детей о некоторых операциях, производимых в банке.
Экскурсия к зданию банка. Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой банк»
15. 15.12
Деньги-банк
Программное содержание : Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Изготовление экономического куба. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»
16. 22.12 Цена-ценник.
Программное содержание : Познакомить с ценником. Научить детей сопоставлять цену товара (стоимость) с имеющимися у них наличными деньгами. Рассматривание, рисование ценников. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
17. 29.12 Деньги-средства обмена товарами.
Программное содержание : Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий «цена», «ценник», «товар». Игра «Вопросы-ответы». Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
18. 12.01
Группировка товаров по разным признакам.
Программное содержание : Дать представление о многообразии товаров, научить группировать их по разным признакам. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык) Игра по типу диаграммы-круги Эйлера-Венна, где дети объединяют предметы по разным признакам.
19. 19.01 Разные товары.
Программное содержание : Углубить представления детей о разнообразии товаров. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Дидактическая игра «Специализированные и универсальные магазины». Игра «Говорящие предметы»
20.
02.02 Взаимообмен товарами.
Программное содержание : Дать представления о взаимообмене товарами между странами. Игра «Экокуб»
21. 09.02.
Магазин. Рынок.
Программное содержание : Уточнить понятия: «магазин», «рынок». Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей. Экскурсия с детьми к рынку. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок»
22. 16.02
Реклама.
Программное содержание : Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах : печатная, радио- и видео реклама. Рассматривание рекламы разных товаров. Дидактическая игра «К какому товару эта реклама»
23. 01.03.
Реклама-двигатель торговли.
Программное содержание : Уточнить знания детей о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов, но обязательно понятные детям. Рисование рекламных буклетов, рассматривание их.
24. 15.03 Профессии людей в рекламном агенстве.
Программное содержание : Расширить представления детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. Воспитывать уважение к их труду. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агенство»
25. 22.03
Мастер-художник в рекламном агентстве.
Программное содержание : Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художника-оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер-художник. Рассматривание иллюстраций из книги Э. Н. Успенского «Бизнес крокодила Гены»
26. 29.03 Аукцион.
Программное содержание : Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием. Сюжетно-ролевая игра «Аукцион»
27. 05.04
Лотерея
Программное содержание : Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Изготовление подарков для лотереи.
28. 19.04
«Экономическая рыбалка»
Программное содержание : Закрепить в речи слова : «деево-дорого», «продавец-покупатель», «много-мало», «трудолюбивый-ленивый». Развивать быстроту реакции, смекалку; учить радоваться успеху партнера. Изготовление эмблем, ребусов, кроссвордов.
Игра-соревнования «Экономическая рыбалка»
29. 26.04
Экономика в сказках.
Программное содержание : Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления ; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино»
Разыгрывание сценок из сказок.
30. 03.05
Юные экономисты.
Программное содержание : Развивать смекалку, сообразительность, фантазию; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и сообраительности. Разгадывание ребусов, кроссворда. Решение проблемных ситуаций, математических задач.
31. 17.05
Хочу купить все!
Программное содержание : Выясняем, что не все продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.
Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?»,читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала»
32. 24.05 Заплати долг скорее, тогда будет веселее.
Программное содержание :
Осознаем, что если взял в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство Обсуждаем русские пословицы:
Умей взять - умей и отдать!
бери, да помни! Не штука занять, штука отдать.
В долг брать легко, а отдавать тяжело
33. 31.05
Задания и упражнения на проверку знаний.