Получи документы

Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Виолетта Кулага
Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Дата Тема, программное содержание Виды самостоятельной деятельности детей.

1. 01.09 Диагностика

2. 08.09 Диагностика

3. 15.09 Диагностика

4. 22.09 Труд-продукт

Программное содержание : Отметить, что результатом труда людей является продукт -полезная нужная вещь, продукты труда –это богатство. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

5. 29.09

Труд-деньги.

Программное содержание : Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд люди получают деньги. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Рассматривание фотоальбома «Наша станица».

Публикация «Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах

6. 23.09

Денежные знаки.

Программное содержание : Дать сведения о производстве денежных знаков. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства. Изотовление кошелька из бумаги. Дидактическая игра «Назови профессию». Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

7. 13.10 Аверс, реверс.

Программное содержание : Отметить, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона-аверс и оборотная –реверс. Уточнить значение пословицы «Копейка рубль бережёт» Рассматривание денежных единиц. Игра «Орел и решка»

8. 20.10.

Валюта.

Программное содержание : Познакомить детей с валютой- деньгами другх стран (франк, доллар, евро) Рассматривание валюты

(монеты, купюры) Игра «три дорожки»

9. 27.10 Денежные знаки других стран.

Программное содержание : Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Рассматривание валюты. Игра «Волшебные превращения денежки»Составление кроссворда «Валюта»

10. 03.11

Семейный бюджет.

Программное содержание : Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья». Рисование на тему «Моя семья»

11. 10.11 Бюджет-источник дохода и расхода.

Программное содержание : Дать понятие детям, что такое доходы и расходы (основные, неосновные). Воспитывать разумные потребности. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Семья». Дидактическая игра

«Семейный бюджет»

12. 17.11 Сбережения. (Накопления)

Программное содержание : Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию понятия «сбережения» («накопления») Игра «В гостях у трех поросят». Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лиса и заяц».

13.

01.12 Денежная прибыль и долг.

Программное содержание : Раскрыть детям понятия : «прибыль, «долг»; рассказать о зависимости между «качеством» товара и получаемой «прибылью» при его продаже. Поделки посуды из пластилина. Сюжетно-дидактические игры: «Магазин», «Посуда»

14. 08.12

Банк

Программное содержание : Дать детям понятие, что такое банк. Уточнить представления детей о некоторых операциях, производимых в банке.

Экскурсия к зданию банка. Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой банк»

15. 15.12

Деньги-банк

Программное содержание : Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Изготовление экономического куба. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»

16. 22.12 Цена-ценник.

Программное содержание : Познакомить с ценником. Научить детей сопоставлять цену товара (стоимость) с имеющимися у них наличными деньгами. Рассматривание, рисование ценников. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

17. 29.12 Деньги-средства обмена товарами.

Программное содержание : Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий «цена», «ценник», «товар». Игра «Вопросы-ответы». Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

18. 12.01

Группировка товаров по разным признакам.

Программное содержание : Дать представление о многообразии товаров, научить группировать их по разным признакам. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык) Игра по типу диаграммы-круги Эйлера-Венна, где дети объединяют предметы по разным признакам.

19. 19.01 Разные товары.

Программное содержание : Углубить представления детей о разнообразии товаров. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Дидактическая игра «Специализированные и универсальные магазины». Игра «Говорящие предметы»

20.

02.02 Взаимообмен товарами.

Программное содержание : Дать представления о взаимообмене товарами между странами. Игра «Экокуб»

21. 09.02.

Магазин. Рынок.

Программное содержание : Уточнить понятия: «магазин», «рынок». Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей. Экскурсия с детьми к рынку. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок»

22. 16.02

Реклама.

Программное содержание : Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах : печатная, радио- и видео реклама. Рассматривание рекламы разных товаров. Дидактическая игра «К какому товару эта реклама»

23. 01.03.

Реклама-двигатель торговли.

Программное содержание : Уточнить знания детей о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов, но обязательно понятные детям. Рисование рекламных буклетов, рассматривание их.

24. 15.03 Профессии людей в рекламном агенстве.

Программное содержание : Расширить представления детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. Воспитывать уважение к их труду. Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агенство»

25. 22.03

Мастер-художник в рекламном агентстве.

Программное содержание : Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художника-оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер-художник. Рассматривание иллюстраций из книги Э. Н. Успенского «Бизнес крокодила Гены»

26. 29.03 Аукцион.

Программное содержание : Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием. Сюжетно-ролевая игра «Аукцион»

27. 05.04

Лотерея

Программное содержание : Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Изготовление подарков для лотереи.

28. 19.04

«Экономическая рыбалка»

Программное содержание : Закрепить в речи слова : «деево-дорого», «продавец-покупатель», «много-мало», «трудолюбивый-ленивый». Развивать быстроту реакции, смекалку; учить радоваться успеху партнера. Изготовление эмблем, ребусов, кроссвордов.

Игра-соревнования «Экономическая рыбалка»

29. 26.04

Экономика в сказках.

Программное содержание : Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления ; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино»

Разыгрывание сценок из сказок.

30. 03.05

Юные экономисты.

Программное содержание : Развивать смекалку, сообразительность, фантазию; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и сообраительности. Разгадывание ребусов, кроссворда. Решение проблемных ситуаций, математических задач.

31. 17.05

Хочу купить все!

Программное содержание : Выясняем, что не все продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?»,читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала»

32. 24.05 Заплати долг скорее, тогда будет веселее.

Программное содержание :

Осознаем, что если взял в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство Обсуждаем русские пословицы:

Умей взять - умей и отдать!

бери, да помни! Не штука занять, штука отдать.

В долг брать легко, а отдавать тяжело

33. 31.05

Задания и упражнения на проверку знаний.

Публикации по теме:

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 11 августа 2023 в 10:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический годовой план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД