Ольга Медовикова
Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста «Водичка, водичка умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта ГБДОУ д/с №43,
младшая группа.
Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна
1 Название проекта
«Водичка, водичка, умой моё личико…»
2 Тип проекта, продолжительность
практико-ориентированный
один месяц
3 Участники проекта,
возраст детей Воспитатель: Медовикова О. А., дети младшей группы (3-4 года, родители.
Публикация «Учебно-методическое пособие: проектная деятельность с детьми младшего возраста „Водичка, водичка умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Дидактические игры
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
4 Проблема, значимая для детей. Как научить куклу Машу быть чистой, опрятной, правильно пользоваться мылом и полотенцем, последовательно одеваться на прогулку, вести себя хорошо за столом, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
5 Цель проекта Формировать культурно – гигиенические навыки, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.
Задачи проекта
Для педагогов:
• Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур.
• Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.
• Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
• Обогатить предметно - развивающую среду в группе.
• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры по данной теме,
• Формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброту, доброжелательность.
• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей по отношению к своему здоровью и здоровью детей
Для детей:
• Научиться аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
• Дружно играть, не обижать своих друзей, помогать и заботиться друг о друге.
Для родителей:
• Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни, изменить позицию в отношении здоровья своей семьи. Показать, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.
6 Форма и название проведения итогового мероприятия
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Доктор Айболит в гостях у ребят».
7 Продукты проекта
Для детей: - Презентация: «Выходи водица, мы пришли умыться».
Для педагогов: Развлечение: «Доктор Айболит в гостях у ребят».
Для родителей: - Портфолио проекта: «Водичка, водичка, умой моё личико…». - Выставка детского творчества. – Презентация: «Мы вместе и у нас всё получится».
8
Ожидаемый результат
Для детей: Приобретение детьми знаний и умений. *следить за своим внешним видом; *пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания; *вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; *хорошо вести себя за столом; *правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; *не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Для педагогов: - *Применение педагогами здоровьясберегающих технологий. *укрепление связей между детским садом и семьёй.
Для родителей:
*повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; *получения консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
Содержания проекта "Водичка, водичка, умой моё личико"
[/b].
Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна
Этапы
Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи
Подготови-тельный Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».
Рассматривание книжек, иллюстраций.
Определение уровня знаний в области культурно – гигиенических навыков у детей, через наблюдения, беседы (диагностика). Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Подбор методичес-кой литературы, игр, пособий для реализации проекта. Анкетирование: «О здоровье - всерьёз».
Деятельнй Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогул-ку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накор-мим куклу», «Кукла Катя заболела».
Дидактические упражнения «Покажем кукле Кати как мы умеем умываться и вытирать руки полотен-цем», «Покажем Кукле Кати как мы делаем зарядку после дневного сна», «Что нужно кукле для умыва-ния».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».
Совместная деятельность: «Путешествие в страну здоровья», «Варвара краса - длинная коса», «Водичка, водичка, умой моё личико».
Игры детей:
- подвижные игры, - народные игры, - пальчиковые игры, - дидактические игры.
Утренняя и бодрящая гимнастики.
Продуктивная деятель-ность:
Рисование «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Шапочка и шарф для мишутки», «Будет Машеньке тепло», «Полотенце куклы Кати».
Аппликация: «Компот из яблок», «Предметы гигиены на подносе».
Лепка: Овощи и фрукты для моего обеда» Оформить картотеку художественного слова по формированию культурно – гигиенических навыков (в папку). Информация для родителей: «Чтобы не болели зубки»; «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
Консультация: «Как научить ребёнка одеваться самосто-ятельно», «Формирование здорового образа жизни дошкольников». Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Е. Пермяк «Про нос и язык».
Подобрать атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Приобрести посуду в игровой уголок основных цветов.
Папка – раскладушка для родителей «Растём здоровыми», «Витамины в жизни ребёнка». Нарисовать и оформить алгоритмы: «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».
Оформить материал для рассматривания (папки с иллюстрациями): «умывание», «одевание», «купание», «приём пищи», «уборка». Беседы с воспитате-лями,медицинским персоналом по дан-ной теме.
Изучение рекомен-даций педагогов.
Привлечь родителей к подбору детской литературы на темы: питание, культурно-гигиенические навыки. Предложить родите-лям приобрести, свя- зать, сшить одежду для кукол в игровой уголок.
Приобрести развивающую игру «Одежда» - приложение к календарю природы.
Завершаю-щий Участие детей в развлече-нии: «Доктор Айболит в гостях у ребят».
Участие в выставке детского творчества.
Презентация для детей: «Выходи водица, мы пришли умыться».
Провести с детьми развлече-ние: «Доктор Айболит в гостях у ребят».
Сделать и показать презента-цию детям: «Выходи водица, мы пришли умыться». Презентация: «Мы вместе и у нас всё получится».
Системная паутинка проекта: "Водичка, водичка умой наше личико"
[/b]
Автор: Медовикова Ольга Александровна
Название и форма итогового мероприятия «Доктор Айболит в гостях у ребят».
Познание /область интеграции
Наблюдение на улице «Киска умывается», наблюдение за мытьём рук взрослых.
Д/И: «Что для чего», «Найди картинку». ИГРЫ – ОПЫТЫ: «Появление мыльной пены», «Впитывание воды в губку», «Разноцветная вода».
Посадка лука и наблюдения за его ростом.
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий в альбоме: «Где моя большая ложка».
Конструирование: «Строим поликлинику».
Группировать предметы гигиены, овощи, фрукты по цвету, величине.
Коммуникация/область интеграции
Формирование связной речи, активизация словаря.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания плакатов, картин, иллюстраций.
Беседы по картинкам: «Умы-ваем куклу», «В гостях у Мой-додыра», «Кто опрятен, тот приятен».
Рассматривание сюжетных картинок для обогащения и уточнения представлений о культурно – гигиенических навыках.
Чтение художественной литературы/область интеграции
Чтение с рассматриванием: Г. Зайцев «Приятного аппе-тита», «Дружи с водой»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Дру- жинина «Кто знает вол-шебное слово»;
С. Капутикян «Хлюп-хлюп», «Маша обедает»; К. И. Чуков-ский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»;
Мошковская «Нос умойся!» Заучивание потешки: «Расти коса, до пояса», «Водич-ка,водичка…» Чтение рус-ской народной сказки «Про непослушные ручки и нож-ки»
Социализация/область интеграции
Показ театра на фланелеграфе «Девочка чумазая». И/с: «Зайка серый умывается», «Как Машеньку одеть на прогулку», «Кукла Катя соби-рается в гости», «Машенька проснулась, сладко улыбну-лась», «Кукла Катя хочет кушать», «Делаем причёску». С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница». Театрализованные игры: Л. М. Щипицына Азбука общения: «Девочка чумазая», «Весёлые овощи» - вызвать желание у детей действовать с элементами костюма.
Труд/область интеграции
Знакомство с трудом взрослых (медсестры): «Экскурсия в медицинский кабинет». Самообслуживание: умывание, одевание, уборка игрушек в группе - развивать умение действовать самостоятельно, помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность. Индивидуальные поручения.
Безопасность/область интеграции
Беседа «Как правильно вести себя за столом», «Безопасность в нашей группе».
Рассматривание сюжетных картинок по соблюдению правил поведения за столом.
Физическая культура
/область интеграции
П/и «Огуречик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «К куклам в гости».
Утренняя и бодрящая гимнастика (см. картотеку). Тропа здоровья.
Н /и: «Ходит Ваня», «Кто дальше бросит». Физминутки: «Зайчик серенький сидит», «Шла коза по лесу». Логоритмические упражнения: «Водичка, водичка…», «Мы варили суп, суп…».
Здоровье/область интеграции
Алгоритм : «Как правильно мыть руки», «Правильно одевайся».
Д/и: «Разноцветные предметы гигиены», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает», «Оденем Ваню и Таню».
Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
Беседы: «О здоровой пище», «Как быть здоровым».
Пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Капуста», «Пирожок».
Дыхательные упражнения: «Окно», «Паровоз», «Петушок».
Художественное творчество
/область интеграции
Рисование: мыло, мочалку, полотенце. Рисование пальчиками: «Шапочка и шарф для мишутки», «Полотенце куклы Кати», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Будет Машеньке тепло». Аппликация: «Предметы гигиены на подносе», «Компот из яблок».
Лепка: «Овощи и фрукты для нашего обеда»
Музыка/область интеграции
Прослушивание песенок о культурно – гигиенических навыков.
Пение колыбельных песенок.
Х/и: «Ходит Ваня», «Пальчики и ручки».