Приложение МААМ

Учебно-методическая разработка Вечер-развлечения «Как зима с весною повстречались» для старших дошкольников

Кобышева Татьяна Вячеславовна
Учебно-методическая разработка Вечер-развлечения «Как зима с весною повстречались» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«МКОУ Киреевский центр образования №2»

Вечер-развлечения «Как зима с весною силой мерялись»

Подготовила музыкальный руководитель: Кобышева Т. В.

Тема : «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредствам организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений»

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, формировать духовные и нравственные качества у подрастающего поколения.

Задачи:

Публикация «Учебно-методическая разработка Вечер-развлечения „Как зима с весною повстречались“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, а также прививать любовь к Родине, своему народу.

Образовательные:

Расширять кругозор, музыкальную память, чувство ритма, внимание в играх,танцах,песнях и хороводах, познакомить со старинным русским обрядом- проводы Зимы

Развивающие: Развивать двигательную активность, доброжелательные отношения, умения договариваться в играх и эстафетах.

Историческая справка

В день Сретенья Господня впервые зима с весной встречаются. В этот день зима борется с летом : кому идти впереди, кому назад. Ребятишки с утра закликали солнце, проводились игрища- зимоборы.

Оборудование:

Магнитная доска с эмблемами- снежинкой и солнышком, кружки-очки; канат с прикрепленными к нему сосульками из бумаги; «сугробы» наклеянные на фишки; самодельные сани; фонограмма русских народных песен, в исполнении оркестра народных инструментов, фоновая музыка.

Действующие лица:

Ведущий

Весна

Зима

Волк

Команды детей «Снежинка» и «Солнышко» с соответствующими эмблемами на груди.

Дети входят в зал под звуки русской народной песни танцуют встают в полукруг

Ведущий :Сегодня, ребята, народный праздник- Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. Говорили «Весна встречается с зимой, ровно кафтан с шубой».

1. Сегодня праздник Сретения Господня

Что означает встреча.

Церковь празднует сегодня,

Праздник Сретения Госпоня-

Льется колокольный звон,

В храме старец Симеон

Мальчика Христа встречает

И как Бога величает.

2. Ветер весенний,свежий,

Развеял снежные сны.

Сретение-первая встреча-

Встреча зимы и весны.

Оттепель капает с крыши,

В полдень запел петушок

Кажется, где-то слышен

Весны золотой рожок!

Ведущая: С праздником Сретения пришла к нам развеселая румяная Масленица с блинами да играми, песнями да плясками.

3. Ребенок:

-Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу,с жару, из печи,

Все румяны,горячи!

4. Приходите,заходите,

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя-

Будьте счастливы, как мы!

Песня «Маслена неделя»

Ведущий:-А по каким приметам весну узнавали?

5. В народе примечают: «Какова погода на Сретенье, такова и весна будет.

На Сретенье снежок- весною дожжок.

6. Снег метет через дорогу -будет поздняя весна,

А коли не метет-то ранняя.

7. Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер-плодородие фруктовых деревьев.

Ведущий:

По деревням распевались веснянки- зазывные песенки весне. Давайте и мы весну к нам позовем, для нее веснянку споем.

Народная закличка «Весна, весна»

Дети (поют) :

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С корнем глубоким,

Хлебом обильным.

Дождичком сильным

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью.

Под музыку входит весна

Ведущий:(обращается к весне)

-Весна- красна, где была?

Весна : В лесу зимовала,

Огород городила,

Капусту садила

Цветы заводила.

Ведущий: -Весна- красна

Что нам принесла?

Весна : Соху, борону

И кобылу ворону,

Солнца клочок,

Соломки пучок,

Хлеба краюшечку

И водицы кружечку.

Весна :

Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая?

Дети. Надоела!

Ведущий. Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

Ребенок:

-Весна- красна, отворяй ворота

Зиму выгоняй, стужу попеняй

Солнышка давай, теплышка давай.

Игра «Гори,солнце ярче»

Дети идут по кругу и поют «Гори,солнце ярче-

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее (поклон).

Весна идет противоходом останавливается около пары и поднимает платочек, выбранные поворачиваются спиной друг к другу, бегут на встречу друг к другу,кто первым прибегает и дотрагивается до платка, тот водящий.

Раздаются звуки метели и вьюги. В зале появляется Зима.

Зима. День сегодня не простой.

Расступись народ честной.

Я иду с Весной встречаться.

Над селами и городами

Я хозяйкою была

Воздвигала терема,

Льдом я речки покрывала

Вас на саночках катала

Все три месяца сама

Была царицею зима.

Ведущий. Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима. А вот я сейчас это проверю.

Хороводная- Игра «Зимушка-Зима»

Дети идут в хороводе, поют:

«Зимушка, зимушка, зимушка зима,

Дарит нам снежные чудо -терема,

Морозы трескучие, снега рассыпучие,

Ветра завьюжные,

Метели дружные.

Говорком: -Мы Мороза не боимся, Как снежинки разлетимся. (дети кружатся и замирают в красивых фигурах, зима выбирает самую красивую ледяную фигуру, если это девочка танцует с ней, если мальчик, то дети играют в игру «Ой, Мороз»,где роль Мороза играет водящий мальчик)

Зима :

И правда, совсем меня не боятся озорники.

Весна. Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима. Давай. Только я тебя все равно сильнее.

Ведущий. Не хвались, Зима. Не даром говорят: «Зима весну-красну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет»

Зима. Ничего, мы еще посмотрим, кто кого. Я себе сейчас самых лучших помощников выберу.

Ведущий. Только, чур, договоримся -кто выигрывает, тому мы песню хвалебную споем. Согласны?

Зима Весна. Согласны!

Ведущий: Дети сейчас мы с вами разделимся на две команды, команда «Солнышко» идут на сторону Весны-красны, а команда «Снежинка» переходят на сторону Зимушки-зимы. (Дети делятся по командам, рассаживаются на стульчики)

Ведущий. На Сретенье появляются сосульки. Поглядим, чья команда больше сорвет сосулек.

Игра «Сорви сосульки»

Участвуют по двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8-2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают сосульки. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек.

Ведущий после каждого состязания выкладывает на доске очки победителя.

Зима. Вот какие у меня отличные сосулечки, ледяные, прозрачные. Подарю-ка я самую красивую сосульку вот этой девочке. (Отдает сосульку)

Ребенок

Я сосульку не сосу.

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко,

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет!

А. Горбунова

Зима. Вот и правильно, так сосулька не растает. А я сейчас взмахну рукавами, намету сугробов. Ни за что ребятам через них не перебраться.

Ведущий:А мы саночки возьмем

И кататься пойдем.

Ребенок:

Хитрые санки

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки-с места и бегом…

Мои санки едут сами

Без мотора, без коня

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным скучно им.

Подниматься вверх одним.

Ведущий: И мы переходим к следующей игре-соревнованию «Саночки»

Выбираются по 6 человек от каждой команды, побеждает та команда, которая справиться с заданием быстрее.

Ребенок

Белая лужайка,

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

Ведущий:-Много зимушка-зима дарит забав детворе, а мы сейчас с вами в снежки поиграем и следующая эстафета:

«Перенеси снежок в ложке»

От каждой команды вибирается по 4 человека, дети переносят снежки в деревянной ложке стараясь не уронить.

А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки, время загадок- зимних и весенних.

Зима :

1. Прозрачен как стекло

А не вставить в окно. (лед)

2. Без рук,без ног,а рисует (мороз)

Весна :

3. Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

4. Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Зима

5. Упал Алешка маленький

Торчат из снега (валенки)

6. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет -слезинки спрячет. (Сосулька)

Весна

7. Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода-

Весь мост размела. (Мороз и весна)

8. Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет-

Побежит, запоет. (Ручей.)

Весна и Зима хвалят детей за разгаданные загадки.

Ребенок:

Робко журча и дрожа от озноба,

В роще, разбуженной криком грачей,

Из-под холодной ладошки сугроба

Выполз, как ящерка, первый ручей.

И. Мазнин

Ведущий: И мы переходим к следующей игравой эстафете «Ручейки»

(Участвуют 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой по полу раскладывают 3-4 «сугроба».Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются. Побеждает команда, выполнившая задание первой.)

Ведущий: А какой же праздник да без песни, да задорной пляски! Красны девицы, да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь!

Танец «Зима»

Ведущий:Посылали молодицу

Под горку по водицу,

Молодиченька не величенька,

Коромысло несет,песню звонкую поет

Инсценировка «Аннушка»

Весна. Под сугробом начинают расти первые весенние цветы-нежные подснежники.

Ребенок:

-В лесу, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом поглядел из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна

Скажите ведь, правда, что это весна?

Зима. Позову- ка, я на помощь лесного страшного жителя. Отгадайте, кто будет моим помощником.

Кто зимой холодной,

Ходит по лесу злой и голодный? (Волк)

Звучит музыка на середину выходит волк

Волк-Ох, сердит мороз,

Не щадит мороз.

На ходу ко льду

Волчий хвост прирос.

У овцы зимой

Есть овечья шерсть,

У лисы зимой

Лисья шуба есть.

У меня,на грех,

Только волчий мех,

Только старый мех-

Шуба драная.

Ох,и жизнь моя

Окаянная!

С. Маршак

Зима. Ты, волчище, не скули, лучше побегай, тогда и согреешься.

Русская народная игра «Мороз и волк»

Дети (встают вокруг Волка, взявшись за руки, водят хоровод и поют)

Стоит волк под горой,

Подпершися кочергой.

Эй,морозец,пощипли,

Волка с поля прогони.

Волк на последний слог топает перед любым ребенком. Дети останавливаются и поднимают руки, образуя воротца. Ребенок, которого Волк выбрал, выходит за круг и стоит на месте, пока Волк под счет детей делает пять шагов в сторону от водящего.

Затем дети кричат: «Лови!»Волк и водящий бегут, то забегая в круг через воротца, то выбегая из него. Водящий должен догнать волка и пощипать его легонько. При повторении игры в роли Волка выступает ребенок из другой команды.

Ведущий. Пришло время подсчитать сколько баллов набрали наши команды.

(Подводятся итоги, ведущий предлагает исполнить песни и Зиме и Весне).

Хоть весна стучится уже к нам, а все равно еще холодно.

Зима. В середине февраля жди семь крутых утренников. Старики говорят : «Солнце на лето, зима на мороз поворотилась»

Весна. Ничего, в середине февраля метельные ветры и синяя пасмурь чередуются с погожими деньками. Это значит, зима кончается, ждите, люди добрые, весну, готовьтесь встречать.

Праздник заканчивается,всех приглашают на чаепитием с блинами.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Баба Яга — спортсменка» Цель: Создавать условия для здоровьесберегающей деятельности детей посредством создания сюжетно – игровых ситуаций. Задачи: - Оздоровительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка Вечер-развлечения «Как зима с весною повстречались» для старших дошкольников
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическая разработка Вечер-развлечения «Как зима с весною повстречались» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кобышева Татьяна Вячеславовна (УИ 2186844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД