МААМ-картинки

Инновационные формы работы с родителями

Марина Журавлева
Инновационные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы работы с родителями

Автор: Журавлева Марина Евгеньевна (высшая квалификационная категория)

Организация: ГБДОУ 50 Приморского района Санкт-Петербурга

1 Выдвигаемая идея: вовлечение родителей в единое образовательное пространство

Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и детского сада должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Темочки:

Я много лет работала в школе, а теперь уже много лет в детском саду, и, прекрасно понимаю, что успешная работа с детьми, особенно в детском саду, невозможна без работы с родителями.

Здесь можно выделить несколько направлений такой работы :

• диагностическая работа по изучению семей;

• организация психолого-педагогического просвещения родителей;

• создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

• выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

• внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

• использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

• объединение родителей : родительские комитеты, школа ответственного родительства; совет отцов, матерей, родителей-инвалидов, школьная служба примирения, «Проблема «отцов и детей» или как научиться понимать своего ребенка»; «Культурные ценности семьи и их значение для подростка»; «Любите детей такими, какие они есть» и др.

2. Обоснование её значимости для развития системы образования

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

А. С. Макаренко писал, что воспитывает всё. Как родитель и педагог говорят, что и как делают. При поступлении ребенка в детский сад он будет лучше чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей и семей имеющего одного ребенка. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника.

3. Механизмы реализации предлагаемой идеи (содержание исходного теоретического положения)

Детский сад обязан содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ребенка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

с частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с конструктивным взаимодействием в системе «родитель-ребёнок».

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем :

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы : наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы с родителями

- родительские собрания

- коллективные и индивидуальные беседы и консультации

- открытый день

-совместные культурные поездки в выходные дни

Формы психолого-педагогического просвещения.

Просвещение родителей нами происходит и через онлайн – общения в виде индивидуальных бесед.

Просвещение и информирование родителей мы проводим устно в утреннее и вечернее время, а также через группы в Вотсап, где размещаются: буклеты, брошюры; листовки, памятки для родителей, а также другая информация;

ссылки на сайты и информационные ресурсы по вопросам воспитания, службе доверия, анкетирование.

Мероприятия проводимые очно и заочно:

Родительские собрания.

Индивидуальные и групповые консультации.

Тестирование.

Применение дистанционных формы (переписка по электронной почте, обсуждение вопросов на форумах и т. п.).

Праздничные утренники; Спортивны е мероприятия детей и родителей.

Участие в конкурсах различного уровня. Конкурсы групповые: фотографий, поделок осенних и Новому году.

Персональные выставки талантов родителей; Онлайн фотовыставка семейного творчества «Наши золотые ручки»; Онлайн фотовыставка семейных фотографий «Счастливы вместе».

Совместная работа родителей и учащихся в подготовке к Новому году, участие в мастерской Деда Мороза; Участие родителей в благоустройстве пришкольной территории, проект «Лицейский парк», субботники; Участие родителей в празднике «День семьи»; Участие родителей в празднике «День защиты детей».

Прогнозируемые результаты

Формирование социально активного ребенка, готового к школеж

В современных условиях образовательная организация детский сад является общественным институтом, регулярно взаимодействующим с семьей, то есть, имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние. При этом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования организация взаимодействия образовательной организации с семьями учащихся является обязательной. Однако, создание организационно-педагогических условий взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей, в том числе психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья школьников, процесс сложный. Налаживание взаимодействия с семьями учащихся, включение родителей в образовательную деятельность и управление образовательной организацией как равноправных и равно ответственных партнеров существенный ресурс для повышения качества школьного образования.

Необходимые условия для реализации идеи

В реализации нашего плана участвуют и родители (законные представителя, воспитатели, администрация,старший воспитатель, педагоги музыкальный и физкультурный, педагоги дополнительного образования.

Успешность реализации программы предполагает: - заинтересованность педагогов в своем труде; - профессионализм; - знание возрастных особенностей воспитанников.

Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

Формирование культуры здорового образа жизни.

Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями
Опубликовано: 16 октября 2024 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавлева (УИ 568639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД