Лариса Гвоздева
Учебная встреча по профориентации «Сколько профессий — столько дорог» для детей 8,9 классов с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Учебная встреча «Сколько профессий – столько дорог» для 8-9 классов
Цели:
- расширение, систематизация знаний учащихся о профессиях;
- привлечение учащихся к выбору будущей профессии.
Оформление зала:
1. Растяжка на центральной стене «Сколько профессий – столько дорог», шарики.
2. Выставка-стенд рисунков на тему «Профессии моих родственников»
Публикация «Учебная встреча по профориентации „Сколько профессий — столько дорог“ для детей 8,9 классов с УО» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
3. Стенд – Лучшее мини-сочинение рассказ «Когда я вырасту, я стану…»
4. Экран, презентация
Оборудование, материалы, приспособления и т. д. :
микрофон, два стола для конкурсов, один стол для жюри;
1) 1 конкурс «Золушка» - 4 тарелки с фасолью и перловкой, 4 тарелки пустых.
2) 2 конкурс «Мотальщики» - две пары палочек с нитками.
3) 3 конкурс «Поварята» - 4 моркови, 4 овощных ножа, 4 тарелки.
4) 4 конкурс «Художники» - 4 мольберта, 4 ватмана, 4 маркера
5) 5 конкурс «Юный конструктор» - 4 набора деревянных пазлов
6) 6 конкурс «Поймай кольцо» - деревянная игрушка
Ход УЧЕБНОЙ ВСТРЕЧИ
СЛАЙД 1
Видеоролик песни «Все профессии важны, все профессии нужны».
СЛАЙД 2
Звучит стихотворение Ирины Ершовой
Тысячи профессий
Тысячи профессий есть на свете :
Инженер, учитель и фотограф,
Блогер, переводчик в интернете,
Воспитатель, лётчик, хореограф…
Астрономы смотрят всё на звёзды
И исследуют небесные тела,
Журналист, писатель пишут прозу,
Адвокат ведёт в суде дела.
Повар варит, жарит и готовит,
Учит педагог детей и взрослых,
Может вам стилист подкрасить брови,
Финансист ответит на вопросы.
Продавца работа в магазине,
А водитель — он всегда в пути.
Труд врача, конечно, в медицине,
Должен музыкант мотив найти.
Трудится учёный для науки
И проводит там эксперименты,
Швеи шьют рубашки, платья, брюки,
Всеми управляют президенты…
Я науки изучаю рьяно
И вникаю в это понемногу.
А пока надеюсь — папа с мамой
Выбрать мне профессию помогут.
Ведущий 1: - Конечно, родители помогут в профессиональном выборе, но последнее и решающее слово остаётся за теми, кто выбирает свое будущее.
Ведущий 2: - Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. СЛАЙД-ШОУ (3-26)
Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор.
Ведущий 1: - Дорогие наши ученики, прежде чем начать я предлагаю на минутку задуматься и представить, что все люди (на всей земле) не работают, не трудятся. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают и веселятся.
Ведущий 2: - В школе прорвало трубу с водой, а сантехники сидят и играют в своих телефонах.
Ведущий 1: - Значит, дети остались с немытыми руками, а в столовой вся посуда грязная.
Ведущий 2: - Отдыхает электрик, а если отдыхает электрик, то что?
Ведущий 1: - Нет электричества. У сантехников, и не только у них, разрядились телефоны. Кроме этого, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры.
Ведущий 2: Решили отдохнуть строители.
Ведущий 1: - Все люди, которые взяли ипотеку, остались без денег и без жилья.
Ведущий 2: - Не вышел на работу школьный повар.
Ведущий 1: - Придется урезать дневной рацион питания.
Ведущий 2: - Да (Лариса Владимировна! Жизнь не возможна без таких важных профессий и людей, которые работают в этих профессиях.
СЛАЙД 27
Ведущий 1: - «Сколько профессий – столько дорог»… Ребята, сегодня у вас есть отличная возможность заглянуть в мир профессий, и, «побегать по дорожкам», которые, возможно, приведут вас к выбору, а если и нет, то Вы сможете отдохнуть, повеселиться и посоревноваться друг с другом. Готовы?
Ведущий 2: - Для того чтобы оценить ваши результаты, мы попросим учителей занять места в жюри ФНГ2 (приглашение учителей).
СЛАЙД 28
Ведущий 1: - Первый конкурс называется «Золушка». Для этого нам нужно выбрать четыре человека от каждого присутствующего класса (желающие подходят к ведущим). Задание заключается в том, чтобы отделить фасоль от перловки (две парты стоят возле сцены, звучит забавная музыка, победителям - призы). ФНГ3
СЛАЙД 29
Ведущий 2: - Второй конкурс называется «Мотальщики». Для этого конкурса нам нужно по 1 человеку из каждого класса (желающие). Задание следующее: один человек садится за стол, другой, становится напротив так, чтобы нитка была внатяжку. Под музыку и на скорость вы наматываете нитку на палочку (победившие соревнуются в следующем этапе). ФНГ4
Ведущий 1: - Ребята, учитель столярного дела придумал для вас загадки и считает, что вы не сможете их разгадать. А вы что скажете? Справитесь? И, так, начинаем. СЛАЙД 30
Ведущий 2:
1. Разделить доску на части очень трудно, вот дела! Помогает в этом деле нам обычная…. пила
2. Чтобы выстрогать доску нужен нам рубанок, а чтоб качество улучшить мы берем …. фуганок
1. Чтоб проверить все размеры стула иль скамейки мы берем для этой цели обычную …. линейку
2. Чтобы выдолбить гнездо с качеством «до блеска» все мальчишки знают это, нам нужна …. стамеска
1. Для того чтоб делать дело пилим мы не просто так, ведь рабочий стол для этого называется … верстак
СЛАЙД 31
Ведущий 1: - следующий конкурс(3) называется «Поварята». Суть этого конкурса заключается в том, кто быстрее и аккуратнее почистит морковку. Приглашаем поучаствовать в этом конкурсе 4-х человек (по 1 человеку из класса) - желающие. ФНГ5
СЛАЙД 32
Ведущий 2: - У нас для вас есть еще один конкурс (4). Он называется «Художники». Нам необходимо выбрать 4 команды по 2 человека и задача будет такая: маркером на листах, которые прикреплены к мольбертам, нарисовать ПОВАРА. Каждый рисует по несколько фрагментов ( например: 1 - голова, глаза, рот, колпак; 2 - туловище, руки, ноги, черпак). Чей рисунок больше понравится зрителям, та команда и победитель. ФНГ6
Ведущий 2: - Ребята, а вот такие загадки для вас приготовил учитель швейного дела. Разгадаем? СЛАЙД 33
Ведущий 1:
1. Тонка, одноуха, остра…. иголка
2. Стежок за стежком встали рядком… шов
3. Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит. Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю… наперсток
4. Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю. А длинною - ровно в метр. Называюсь… сантиметр
5. Я шнуром с доскою связан. Току пылкостью обязан. Глажу вдоль и поперек. От меня великий прок… утюг
СЛАЙД 34
Ведущий 2: Конкурс (5) «Юный конструктор». Для этого конкурса нам нужны четыре человека. Правила простые – кто быстрее соберет квадрат из деталей.
Ведущий 1: В нашей школе очень спортивные дети. Все любят уроки физкультуры и многие, возможно, хотят стать знаменитыми спортсменами и выбрать спортивную профессию, поэтому мы предлагаем посоревноваться в быстроте и ловкости. ФНГ7
СЛАЙД 35
Ведущий 2: - Конкурс(6) называется «Юный спортсмен». В этом конкурсе предлагаем выбрать из каждого класса самого ловкого и быстрого, и по очереди выполнить задание. Каждому дается одна минута на выполнение. Кто за минуту поймает больше колец, тот и победит. ФНГ8
СЛАЙД 36
Ведущий 1: - Вот и подходит к концу наша учебная встреча. Хочется сказать несколько слов в адрес ребят (7-9 классы, которые принимали участие в конкурсе столярного мастерства и ребят, участвовавших в кулинарном поединке.
Ведущий 2: - Парни изготовили елочные украшения. Все старались, но лучшим в этом деле стал.
В кулинарном поединке победу одержали ученики ___ класса ___ Ребята соревновались в приготовлении бутербродов.
Ведущий 1: - Также хочется поблагодарить учителей письма и чтения за организацию конкурса мини-сочинений «Когда я вырасту, я стану…» и учителя ИЗО в участии детей в конкурсе рисунков «Профессия моих родственников».
Слово предоставляется нашему компетентному жюри (озвучивают результаты встречи)
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Мы думаем, когда придет время, вы выберете ту, которая вам понравится, но всегда помните, что любая из них важна и необходима! В заключение хотелось бы дать несколько напутственных слов.
Ведущий 1: - Выбирая профессию, вам (старшеклассникам) полезно учесть мнение школьных учителей о ваших возможностях. Ведь учителя наблюдают за вами в течение нескольких лет и неплохо знают ваши индивидуальные способности.
Ведущий 2: - Существует несколько главных требований, которым должна удовлетворять выбранная профессия : она должна быть востребованной, интересной и выбирать ее необходимо по душе, ведь только тогда профессия будет приносить человеку радость.
Ведущий 1: - На этом учебная встреча окончена. Всем спасибо за участие и до новых встреч! СЛАЙД 37 ФНГ9