Татьяна Панфилова
Учебная тренировка «Подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебная тренировка «Подозрительный предмет похожий на взрывное устройство»
Подготовила педагог дополнительного образования Панфилова Т. П.
Обеспечение безопасности человека - это сложный комплексный процесс. Проблема формирования потребностей сохранения безопасности и здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения является актуальной в связи с тенденциями социально-экономического развития общества третьего тысячелетия, связанными с возрастанием опасностей для жизнедеятельности людей. Лучший способ избежать опасности это всегда быть внимательным к тому, что нас окружает. А главный ориентир педагога это научить детей посредством практических занятий применять усвоенные знания в нестандартной ситуации.
Публикация «Учебная тренировка „Подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство“» размещена в разделах
Цель: Воспитание опыта безопасного поведения у детей дошкольного возраста при обнаружении подозрительного предмета.
Задачи:
Ознакомить воспитанников с правилами поведения в случае обнаружения подозрительного предмета.
Закрепить теоретические знания и привить практические навыки по действиям обучающихся в случае возникновения угрозы совершения террористического акта.
Предварительная работа : Беседа с детьми на тему «Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета», просмотр презентации «Взрывоопасные предметы, виды «маскировки» подозрительных предметов.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: презентация, плакаты, оборудование к образовательной ситуации «Подозрительный предмет – подарочная коробка».
Ход тренировки:
Предварительно выставляется на территории дошкольного учреждения «подарочная коробка».
Сотрудник охраны по внутренней связи сообщает о чрезвычайной ситуации и включает сигнал сирены.
Дети в сопровождении воспитателей и сотрудников покидают по эвакуационным выходам помещения здания и выстраиваются на «островке безопасности» у въездных ворот территории детского сада.
Воспитатель: Сегодня произошла чрезвычайная ситуация, на территории детского сада обнаружен неизвестный предмет в виде подарочной коробки, предмет может быть взрывоопасным, поэтому объявлена эвакуация.
Воспитатель с детьми подходят на безопасное расстояние к неизвестному предмету – подарочной коробке.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на коробку, как вы думаете в ней лежит для вас подарок? Можно ли приближаться к коробке и брать ее в руки?
Ответы детей: подходить к незнакомому предмету, трогать его нельзя, мы не знаем, кто положил этот предмет и что в нем находится, это очень опасно).
Воспитатель: Ребята, если вы заметили в здании, на улице или автобусе подозрительный предмет : пакет, коробку, свертки, мобильный телефон, игрушку и даже конфеты, что нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей: Рассказать взрослым.
Воспитатель: Правильно. Взрослые позвонят в службу спасения по номеру 112 это единый номер вызова служб экстренного реагирования. Вызовут специалистов, которые проверят найденный предмет и отвезут в безопасное место.
А в нашем с вами случае, сотрудник охранной организации огородит сигнальной лентой неизвестный предмет и все сотрудники детского сада будут действовать по инструкции при ЧС.
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? Как нужно вести себя в чрезвычайной ситуации, какие правила необходимо соблюдать? Ребята скажите на какой номер телефона нужно звонить при чрезвычайной ситуации?