Папки-передвижки

Учебная мотивация у младших школьников с несформированностью высших психических функций

Берковская Наталья Владимировна
Учебная мотивация у младших школьников с несформированностью высших психических функций
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных задач, встающих перед образовательной практикой, является проблема мотивирования младших школьников с ЗПР к освоению учебного содержания в предметных областях. Педагоги отмечают отсутствие мотивов у школьников как основную причину низкого уровня образовательных результатов.

Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (г. Новосибирск, ул. Потанинская, 9). Всего в исследовании приняли участие 20 школьников 3-4 класса с задержкой психического развития.

Публикация «Учебная мотивация у младших школьников с несформированностью высших психических функций» размещена в разделах

1 этап: констатирующий. Среди младших школьников с ЗПР не зафиксирован высокий уровень учебной мотивации. 10% младших школьников с ЗПР показали хороший уровень учебной мотивации. Для большинства младших школьников с ЗПР (60%) характерен средний уровень учебной мотивации. 30% младших школьников с ЗПР показали низкий уровень учебной мотивации. Диагностика по второй методике показала, что I уровень (продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации) среди исследуемых школьников не зафиксирован. II уровень (продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению) показали 5% младших школьников с ЗПР. Большинство младших школьников с ЗПР (70%) показали III уровень (средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией). У 25% младших школьников с ЗПР зафиксирован IV уровень (сниженная мотивация) учебной мотивации.

2 этап: формирующий. Целью проектной деятельности является выявление у обучающихся способности к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; привлечение младших школьников с задержкой психического развития к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

3 этап: контрольный. При сравнении с результатами, показанными на констатирующем этапе, можно отметить, что увеличилось количество младших школьников с высоким уровнем (с 0 до 5%, хорошим уровнем (с 10% до 40%) учебной мотивации, а также снизилось количество младших школьников со средним (с 60% до 40%) и низким (с 30% до 15%) уровнем учебной мотивации. Диагностика по второй методике показала, что I уровень (продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации) отмечена у 5% младших школьников с ЗПР. II уровень (продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению) показали 30% младших школьников с ЗПР. Большинство младших школьников с ЗПР (55%) показали III уровень (средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией). У 10% младших школьников с ЗПР зафиксирован IV уровень (сниженная мотивация) учебной мотивации. При сравнении с результатами, которые младшие школьники показали на констатирующем этапе, становится заметно, что уровень учебной мотивации после реализации проектной деятельности повысился.

Проведенная обработка результатов показала, что уровень школьной мотивации у младших школьников с ЗПР после проведения программы отличается от уровня мотивации, которая отмечалась у них до применения проектной деятельности. Данные отличия можно считать значимыми и достоверными. Следовательно, проектная деятельность является эффективным средством формирования учебной мотивации у младших школьников с ЗПР.

Публикации по теме:

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Стенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьниковСтенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьников Цель: изготовить стенгазету «Цвети Земля!» Задачи: - познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебная мотивация у младших школьников с несформированностью высших психических функций
Опубликовано: 13 октября 2022 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная мотивация у младших школьников с несформированностью высших психических функций» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД