татьяна техтурова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по рисованию «Путешествие в картинную галерею»
с использованием нетрадиционной техники
МБДОУ Д/С №14 «Красная шапочка»
Воспитатель: Техтурова Т. А.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с художниками, с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда. Формировать умение рассматривать картину, замечая важные детали.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в картинную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-формировать навыки работы с материалами и инструментами, отрабатывая силу нажима на карандаш, развивать умения рисовать всем ворсом кисти и её концом;
-учить распологать лист бумаги вертикально или горизонтально, развивая пространственную ориентацию (в пределах листа бумаги)
- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Материалы к занятию:
Репродукции художников, акварельные краски, альбомные листы, сухие листья для печатанья,картонные полоски, марля и губка для тонирования, салфетки, баночки с водой.
1. Организационный момент: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (садимся на стулья)
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
В-ль: А вы любите путешествовать?
Дети: да
В-ль: Интересно, а где вы были!
В-ль: А что вы там видели?
В-ль: Ребята, у меня есть мечта! Я тоже хочу совершить путешествие, а как это место называется, я забыла. Но что бы вспомнить, нужно отгадать загадку. Поможите мне?
Дети: да
В-ль: Слушайте внимательно: У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг
На окне рисует дождик
Значит вырастит
Дети: художник
В-ль: А вы знаете чем художник занимается?
Дети: Рисует картины
В-ль: А если он рисует картины, то как называется его профессия?
Дети: художник
В-ль: Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину?
Дети:
В-ль: Вот художник нарисовал картину и куда он ее потом денет?
Дети: Вывесит на выставку
В-ль: А теперь вспомните и скажите, как называется место, где висит много картин?
Дети: картинная галлерея
В-ль: Так вот ребята, я вспомнила, я хотела отправиться в картинную галлерею. А вы хотите со мной?
Дети: да
В-ль: Ребята, мне рассказывали, чтобы туда попасть нужно соблюдать одно из правил вести себя тихо, громко не разговаривать. Согласны?
Дети: да
В-ль: Тогда подойдите ко мне, закройте глаза и слушайте! (звучит музыка)
В-ль: Ой, ребята посмотрите, как красиво здесь! Интересно, куда это мы попали?
Дети: в картинную галлерею
В-ль: Что находится в галлерей?
Дети: картины
В-ль: Как их много! И все они красивые! Давайте внимательно рассмотрим их. Только есть еще одно правило, чтобы расмотреть, что изобразил художник на картине, надо смотреть на них на расстоянии.
В-ль: какие жанры художественной живописи вы знаете?
Дети: натюрморт, пейзаж, портрет
В-ль: Посмотрите на слайд и скажите, в каком жанре выполнена вот эта картина?
Дети: пейзаж
В-ль: Почему вы так решили? (задумываются) Что художник изобразил на картине? Ребята, эта картина называется «Опушка леса». Как вы думаете, почему художник так назвал?
Дети: нарисована опушка, лес
В-ль: Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он ее рисовал?
Дети: веселое
В-ль: Почему вы так думаете?
Дети: художник выбрал яркие краски
В-ль: Обратите внимание на другие произведения, скажите, к какому жанру они относятся?
Дети: натюрморт
В-ль: Глядя, вот на эту картину как ее можно назвать?
Дети: ваза с фруктами
В-ль: Почему вы дали ей такое название?
Дети:
В-ль: Какие желания возникают у вас, когда рассматриваете ее?
В-ль: Почему у тебя возникло такое желание?
Дети:
В-ль: Какие цвета использовал художник когда рисовал ее?
Дети:
В-ль: А вот это какой цвет?
Дети: оранжевый
В-ль: Какие краски нужно взять, чтобы получить оранжевый цвет
Дети: нужно смешать красую краску с желтой
В-ль: Вот так художники получают нужные цвета, используя смешивание красок
Физминутка: Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок и над головой - хлопок.
А теперь все дружно прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу и улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать художниками, нарисовать свои картины?
Дети: да
Садимся за столы, надеваем фартуки
В-ль: Я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования. Она называется, запоминайте «Тонирование по мокрому листу с использованием марли» и «Оттиск листами», смешные, непонятные слова, правда? Но это получается очень красиво.
В-ль: Как настоящие художники, мы должны представить картину, которую будем рисовать. Затем продумываем план своих действий. (Показываю и объясняю)
Итог: Как красиво у вас получилось, Мне очень нравится! А вам нравятся ваши работы? Кем мы сегодня были? В каком жанре вы нарисовали картины? Какой технику рисования использовали? По настроению, какие картины получились? Почему вы так думаете?
Вот видите, так как у нас было хорошее настроение и это отразилось на наших работах. Когда наши работы высохнут, куда мы их определим? Молодцы!