ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого - самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.
Публикация «Консультация „Почему мы участвуем в творческих конкурсах?“» размещена в разделах
1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.
2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.
3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.
4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.
5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.
6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.
7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
Дети испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!