Наталия Сигова
Участие в «Ярмарке инноваций»
▼ Скачать + Заказать документы
В январе этого года я прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе "ИКТ- компетентность педагога дошкольной образовательной организации" Модуль "Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности". Данная организация находится в Санкт-Петербурге. Надо сказать, что программа очень насыщенная и интересная. Прошла обучение с удовольствием. Разработала занятие для деток "Незнайка в Солнечном городе"
Публикация «Участие в „Ярмарке инноваций“» размещена в разделах
Мой проект размещен на сайте Мимио в России https://mimio-edu.ru/projects/neznayka-v-solnechnom-gorode. А в апреле проходил IX муниципальный конкурс "Ломоносовская ярмарка : образовательные инновации района". Моя заведующая Елена Александровна, предложила мне поучаствовать в данном конкурсе со своим проектом. Ну, где наша не пропадала, предложено - сделано.
Надо сказать, переживала жутко, участников много, да еще все педагоги с большим стажем, а я, как многие знают была в большом перерыве, можно даже сказать в огромном. Но как говорится "боятся надо покупая билет на самолет, а когда уже в самолете- то нечего боятся".
Мое выступление пришлось первым, после перерыва. Вышла, "отстрелялась" и стала ждать результаты, ни на что не надеясь. Даже не поверила, когда объявили мое имя. Сижу и думаю, "надо же у кого то имя и отчество как у меня", а оказывается - это меня объявили в Победителях!
Хочу сказать, что за столь малый период работы я добилась кое чего
.
Девочки, не бойтесь участвовать в конкурсах, пробовать новое. Ведь движение вперед- дает огромный опыт и развитие!
Благодарю за внимание!
Методические рекомендации к проекту
«Незнайка в Солнечном городе»
Автор проекта: Сигова Наталия Дмитриевна – воспитатель МДОУ детский сад № 10 п. Новоселье, Ломоносовский район, Ленинградская область
Проект может использоваться воспитателями и учителями для проведения занятий с детьми 5 – 7 лет в детских дошкольных учреждениях и начальных школах.
Целью данной работы, созданной с помощью системы «MimioStudio», является закрепление знаний, умений и представлений детей, полученных на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи в течение учебного года. Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: логическое и ассоциативное мышление; ориентирование в пространстве и на плоскости; знание счета; умение подбирать по размеру, форме; комбинирования; внимания; поиска самостоятельных решений.
Проект состоит из 22 страницы.
На протяжении всего проекта присутствует Незнайка, которому требуется помощь в выполнении заданий:
• на каждой странице можно узнать задание :
• правильные ответы, а также области с проверочной зоной скрыты за:
• переход со страницы на страницу осуществляется по:
• возвращение к содержанию:
Стр. 1: Титульный лист.
Название проекта «Незнайка в Солнечном городе»
По щелчку на текст в нижней левой части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии»
Пирамидка в правом нижнем углу – переход на следующую страницу.
При нажатии на Незнайку звучит песенка
Стр. 2: Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
Пирамидки в правом и левом нижних углах – переход на следующую и предыдущую страницы.
Стр. 3: «Обведи все большие предметы»
-Уметь различать предметы по размеру и выделять их, развиваем внимание.
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Для проверки используется проверочная область, спрятанная за желтым треугольником.
Стр. 4: «Обведи тех, кто двигается медленно»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Закрепляем представления детей о скорости, развиваем внимание, логическое мышление.
-Правильный ответ (проверочная область) проверяется нажатием на желтый треугольник.
Стр. 5: «Обведи только легкие предметы»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Закрепляем представление детей о свойствах предметов.
-Развиваем внимание, логическое мышление.
- Для проверки ответа использована проверочная область под желтым треугольником
Стр. 6: «Назови слово наоборот»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Закрепляем навыки детей подбирать слова-антонимы.
-Для проверки используем метод «Волшебная шляпа» : слова с темной области перетаскиваются через шляпу Незнайки и на белой области появляется ответ.
Стр. 7: «Помоги Незнайке отыскать все яблочки»
- Задание спрятано под красным треугольником.
-Развиваем наблюдательность, внимание.
-Закрепляем навыки счета.
-Яблочки ищем при помощи «Волшебного фонарика», в руках у Незнайки (двигая Незнайку, в луче фонаря проявляются яблочки).
-Проверка проводится нажатием на желтый треугольник.
Стр. 8: «Помоги Незнайки собрать пазл»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Развиваем логику, образное мышление, внимание, наблюдательность, ориентирование на плоскости.
Стр. 9: «Найди 12 отличий».
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
-Дети отмечают различия на картинке справа. Под желтым треугольником находится панель с правильными ответами, которая выплывает в виде проверочной области.
Стр. 10: «Кто спрятался? Угадай по звуку»
-Задание спрятано под красным треугольником.
- Развиваем логику, образное мышление, внимание, память, сопоставление звука и образа.
-При нажатии на синий овал, слышится звук, произносимый животными или насекомыми.
-Ответ появляется при нажатии на квадрат, находящийся в центре овала, методом «плавное усиление».
Стр. 11: «Физминутка»
Даем деткам отдохнуть. При нажатии на Незнайку звучит задорная веселая песенка, под которую детки могут подвигаться.
Стр. 12: «Помоги Незнайке собрать все фрукты в корзинку»
- Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета (овощи, фрукты).
-Задание спрятано под красным треугольником.
-В корзинку могут попасть только фрукты, овощи остаются рядом с корзинкой.
Стр. 13: «Четвертый лишний»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета.
-При нажатии на предмет появляется «галочка» (правильный ответ) или «крестик»- неправильный ответ.
Стр. 14: «Сколько и какие геометрические фигуры нарисованы»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы, умение выделить наиболее характерные признаки предмета, закрепляем навыки счета.
-Дети подбирают подходящий ответ-цифру и вставляют его напротив соответствующей геометрической фигуры, после знака равно.
-Ответ спрятан под желтым треугольником (проверочная область).
Стр. 15: «Сколько раз подпрыгнет лягушка, если будет передвигаться по желтым кувшинкам»
-Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию (лягушка передвигается, развиваем мелкую моторику руки, внимание, закрепляем навыки счета.
-Правильный ответ спрятан под желтым треугольником.
Стр. 16: «Обведи только те предметы, названия которых начинаются с буквы «Б»
-Задание спрятано под красным треугольником.
-Продолжаем учить детей выделять первый звук в словах и называть его.
-Ответ появляется под желтым треугольником (проверочная область).
Стр. 17: «С какой буквы начинается слово?»
-Задание спрятано под красным треугольником.
- Продолжаем учить детей выделять первый звук в словах и называть его.
- Ответ появляется при нажатии на картинку (картинка затухает и появляется буква).
Стр. 18: «Какой круг лишний?»
-задание спрятано под красным треугольником.
-Развиваем внимание, логическое мышление.
-Развиваем умение детей проследить логическую цепочку и определить лишний предмет, отличающийся размером (маленький кружок в центре логической цепочки).
Стр. 19: «Найди правильную тень Незнайки»
-Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.
-Дети находят тень Незнайки, проверяют себя, нажимая на выбранную тень. При правильном выборе на картинке появляется зеленая «галочка», при неправильном – желтый крест.
Стр. 20: «Какая банка лишняя?»
-Развиваем наблюдательность, внимание, способность к обобщению, классификации.
-Нужно проанализировать предметы, выделить схожие признаки и найти отличие (полная баночка).
-Проверка проводится нажатием на картинки. При неправильном ответе появляется красный крест, при правильном- зеленая галочка.
. Стр. 21: «Заполни все столбики»
-Развиваем внимание, логическое мышление.
-Дети подбирают подходящий предмет и вставляют его в пустое окошко.
-При нажатии на желтый треугольник, всплывает проверочная область.
Стр. 22: Заключение.
-При переходе на страницу всплывает табличка «Добро пожаловать в мир знаний!».
- При нажатии на Незнайку звучит песенка «Где водятся волшебники?», позволяя деткам потанцевать после выполнения всех заданий, оставляя положительные эмоции от проделанной работы.