Татьяна Макушева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1475»
Конспект по формированию целостной картины мира
Тема: «У бабушки в деревне»
Педагог: Макушева Т. В.
2021г.
Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи
Образовательные:
• Закрепить знания детей о домашних животных, домашних птицах и их детенышах
• Учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „У бабушки в гостях“» размещена в разделах
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
• Формировать навыки работы сообща
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произнесении гласных звуков по звукоподражаниям
• Продолжать развивать мелкую моторику рук
• Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу наклеивания аппликации
Ход занятия
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, по дороге в детский сад наши гости встретили почтальона, и он передал им для вас письмо от бабушки. Давайте прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
- На чем можно поехать к бабушке?
(Ответы детей)
- Правильно, можно поехать и на машине, и на автобусе, и на поезде. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
(Дети садятся на ковер. Звучит запись Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами).
Бабушка (кукла) : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много домашних животных и птиц. А почему они называются домашними?
(Ответы детей)
- Правильно, потому что они живут рядом с человеком, рядом с домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного: молоко, яйца, мясо, из их шерсти вяжут шапки, рукавички, шарфики. Посмотрите на полянку и скажите, какие домашние животные вышли погулять?
(Корова, свинья, коза, кошка, собака)
- А у меня во дворе еще живут гуси, утки, куры – как их можно назвать? Давайте скажем вместе.
- Домашние птицы. Давайте мы с ними поиграем.
Физкультминутка
Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано-поутру
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные и птицы потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, надо им помочь! Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.
Вместе:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да козлят,
Еще маленьких ребят!
(На плакат крепится солнышко, рядом – детеныши домашних животных)
- Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, они тоже плачут.
Помогите малышам:
Потеряли детки мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
- Кто это? (Котенок)
- Отведите его к маме. Кто его мама? (Кошка)
(Дети наклеивают фигурку детеныша рядом с фигуркой родителя)
- Дети, а кошка какая? (Большая) А котенок? (Маленький)
- Кошка как зовет малыша? (Мяу-мяу – громко)
- А жеребенок? (Мяу-мяу – тихо)
(Аналогичная работа проводится с другими животными и птицами)
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Бабушка : Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости. До свидания ребята. Приезжайте еще!
Воспитатель: Ребята, занимайте места в автобусе и поехали обратно. Вот мы и приехали в детский сад.
- Ребята, где же вы были?
- Какие животные и птицы живут у бабушки?
- Как можно их назвать?
- Понравилось вам у бабушки в деревне?
Довольна корова своими телятами,
Собака довольна своими щенятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Посмотрите, нам пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней лежит? (В коробке лежат игрушечные цыплята) Бабушка прислала их нам, чтобы мы за ними ухаживали, кормили и играли с ними.
- Говорите гостям, до свидания!