Получи документы

Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ

Полина Чередниченко
Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По всему миру насчитывается около 200 миллионов детей, имеющих различные ограничения, включая расстройства аутистического спектра (РАС). РАС представляет собой сложные нарушения психического развития, которые проявляются в социальной дезадаптации и затруднениях в взаимодействии с окружающими. Дети с РАС часто испытывают проблемы в общении и имеют тенденцию к стереотипному поведению, что выражается в многократном повторении одних и тех же действий.

Публикация «Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ» размещена в разделах

Тьютор – это специалист, который исследует увлечения ребенка и формирует условия для его роста и развития. Главной задачей тьюторского сопровождения является индивидуальная поддержка детей с расстройствами аутистического спектра.

Чем должен заниматься тьютор? Он должен заметить и осознать интересы ребенка, открывая перед ним потенциальные пути для его роста. Необходимо научить ребенка «прислушиваться к себе» и планировать собственный темп активности. Для родителей тьютор — это педагог, который будет заниматься образовательной программой ребенка и его сопровождением. Поэтому родители являются первыми помощниками тьютора, способствуя более глубокому пониманию потребностей своего ребенка.

Основная цель тьюторского сопровождения заключается в индивидуальном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС, которые способны решать важные жизненные задачи в пределах своих возможностей. В задачи такого сопровождения входит : обеспечение безопасности и здоровья ребенка, коррекция его физического развития; развитие коммуникативных навыков и создание, а также поддержание социальных связей с окружающими; обучение адекватному поведению в социальном окружении; формирование навыков бытовой и трудовой деятельности, необходимых для самостоятельной жизни; приобретение основных практических знаний об окружающем мире и освоение доступных творческих форм деятельности.

Основным результатом работы тьютора в детском образовательном учреждении является изменение поведения ребенка, что включает адаптацию к условиям, расширение коммуникативных навыков, а также позитивные изменения в личностном, когнитивном, эмоциональном и творческом развитии, что в итоге способствует повышению его самостоятельности.

Выбор конкретных методов работы тьютора будет варьироваться в зависимости от ситуации. Тем не менее, понимание особенностей развития ребенка с различными нарушениями помогает более точно подбирать технологии поддержки.

Тьюторское сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) включает последовательность взаимосвязанных этапов: диагностику, проектирование, реализацию и анализ. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и отражает как содержание работы тьютора, так и его методы. Именно наличие нарушений у ребенка определяет подходы к организации работы с ним.

Ключевая задача тьютора при наличии детей с РАС - это помощь в их адаптации к коллективу, стимулирование психологической активности и установление контакта. Работа начинается с того, что ребенку предоставляется возможность самостоятельно изучать пространство для занятий, адаптируясь к обстановке и окружающим предметам.

Дошкольникам с РАС нужна непрерывная поддержка со стороны взрослых. На втором этапе мы также будем создавать совместную активную деятельность, которая направленна на обогащение как эмоционального, так и интеллектуального опыта ребенка. Для решения этой задачи от тьютора требуется умение улавливать эмоциональное состояние ребенка, интерпретировать его поведение и применять это в процессе коррекционной работы. Важно, чтобы каждый раз тьютор поддерживал и мотивировал малыша, а так же помочь ребёнку перейти к более активному и сложному взаимодействию с окружающем миром.

При использовании различных подходов к обучению детей с расстройствами аутистического спектра важно помнить, что каждую игру или занятие следует повторять несколько раз для закрепления результатов. Также крайне важно настроиться на длительное и терпеливое взаимодействие с ребенком с РАС.

В первую очередь, следует изучить возможности ребёнка, при этом использовать не только документацию, но и наблюдения.

Выделяются области актуального и потенциального развития, определяются ключевые задачи для адаптации, а также необходимость в дополнительном оборудовании и приспособлениях. Важно первоначально сосредоточиться на уникальных особенностях восприятия ребенка.

Недостаточные бытовые навыки и трудности в использовании элементарных предметов, таких как расческа или полотенце, требуют особого внимания со стороны тьютора. В начале работы с ребенком важным является формирование базовых умений, так как затрачиваемое на их выполнение время может быть эффективно использовано в дальнейшем.

В ходе выполнения своих профессиональных обязанностей тьютор должен вести документацию, в которой фиксирует результаты своей деятельности по поддержке ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2024 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Чередниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД