Марина Гордиенко
Мастер-класс для родителей младшей группы «Художественно-творческое развитие детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей младшей группы «Художественно-творческое развитие детей в семье»
Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы „Художественно-творческое развитие детей в семье“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей дошкольного возраста.
2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.
3. Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию;
4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.
Материалы и инструменты:
Шаблоны с изображением вертолета, грибочки, пластилин, ватные палочки, краски, цветная бумага.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
"
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.
Все дети любят рисовать, лепить, заниматься аппликацией, если у них это хорошо получается. Но не все дети обладают знаниями, навыками, техникой изодеятельности. А для детей младшего возраста это является большой проблемой, потому что у детей слабо развитая мелкая моторика.
В изобразительной деятельности идет интенсивное, всестороннее, познавательное развитие. Изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно, ребёнок учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами.
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Нам уже известно что, развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом, и на развитие речи в первую очередь. А так же замечаем, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваются мнения родителей).
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики рук надо использовать разные игры и упражнения.
Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей)
Сейчас я предлагаю Вам вспомнить всем известные потешки, и вместе с детками поиграть дома.
(проводится обучающая игра с родителями и после раздаются родителям буклеты с пальчиковыми играми)
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
- различные шнуровки, пазлы.
- игры с песком, крупами, крупными пуговицами под наблюдением взрослого.
- игры с глиной, пластилином или тестом.
- мозаика, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
- рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Особенно интересны нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Пластилинография - это ни что иное, как рисунок пластилином. Всё зависит от вашей личной фантазии. Волшебный пластилин - это и творчество и развитие фантазии и мелкой моторики. Занимаясь пластилином у детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движение обеих рук становятся более согласованными, идет мышечная нагрузка пальчиков, что в дальнейшем благоприятно скажется на обучение письму. Предлагаю вам сейчас выполнить «грибок» этим способом.
Работа с родителями «грибочки» в этой технике.
Рисование методом тычка
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «вертолет» этим способом.
Рисование «вертолет» в этой технике.
Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.
Я предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать несколько простейших поделок, а дома вы повторите это с детьми.
Ёлочка.
Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).
Этапы выполнения работы:
- наметьте на квадратах диагонали и средние линии
- согните квадраты по полам, по намеченным линиям сложите стороны во внутрь квадрата, так что бы получился треугольник
- наденьте на большой треугольник средний, а на средний – маленький.
Вот и елочка.
Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.
Кошечка
-Берем лист белой бумаги. Разрезаем напополам.
-Делаем голову кошечке. Для этого берем половинку белого листа, сгибаем треугольник. Лишнее отрезаем
-Сгибаем углы треугольника вверх с широкой стороны – это ушки. Третий угол сгибаем вниз со стороны ушек.
-Делаем туловище кошечке. Для этого сделаем форму треугольник так же как мы делали голову кошечке
--Осталось сделать хвостик. Справа загибаем уголок под углом
-Склеиваем голову и туловище кошечки
- Рисуем глазки, носик, язычок, лапки
На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.
___