Ирина Кирпичникова
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Знакомство дошкольников с жанром интервью
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Познакомить детей с интересной формой работы-интервью. Учить де-
тей формулировать и задавать вопросы,правильно отвечать на них,быть внима-тельным к деталям.
2. Уточнить произношение имеющегося звука [ш] или вызывание его по подра-
нию. Развивать речевое дыхание. Пополнять лексику разнообразием слов.
3. Воспитывать желание выражать свои мысли,чувства.
Материал для занятия:микрофон,иллюстрации осеннего леса,которые разве-
шаны по всей группе.
Публикация «Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“, Знакомство дошкольников с жанром интервью» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
-Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на прогулку. Но это
будет не простая прогулка,мы пойдем гулять в лес,как журналисты на работу.
Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Кто знает,что такое
интервью? (Ответы детей).
-У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? (У ежика,белочки,
муровья,скворца,паучка,зайца,медведя. У березки,у травы,у солнца,у ветра и т. д.).
Воспитатель предлагает детям по желанию распределить,кто будет журнали-
стом,а кто обитателем осеннего леса. Дети делятся по парам,от пары к паре пе-
реходит микрофон. Журналисты задают вопросы,обитатели осеннего леса рас-
сказывают о своих осенних заботах. Например первое интервью у березки.
-Здравствуй,березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний день?
-Мне нравится прохладный осенний воздух.
-Березка,у тебя новое платье?
-Да,я уже поменяла свой зеленый наряд на желтый. Посмотрите,какой он кра-
сивый,золотой. Елочка тоже захотела такой наряд,она мне сказала,что у нее ни-
когда такого не было.
-Березка,с кем ты дружишь в осенние дни?
-Ветерок прилетает ко мне поиграть. Недавно налетел сильный ветер,оборвал с веток мои листья,закружил их в веселом хороводе,оставил мои ветки голыми.
-Тебе не жалко своих листьев?
-Сначало было жалко. А потом я почувствовала,что веткам стало легко и своб-
одно. А на ветках остались маленькие почки. Пусть они укрепляются,подраста-
ют,набухают от осенних дождей. В моих почках уже осенью прячутся малень-
кие будующие листики.
Физкультминутка: игра «Лес шумит».
Воспитатель предлагает детям превратиться в стройные березки. Поднять ру-ки-веточки вверх. Набежит ветерок и колышет веточки деревьев, а они качают-ся и шумят:ш-ш-ш. Воспитатель предлагает детям пошуметь,как деревья, ког-да на них дует ветер:ш-ш-ш. (воспитатель уточняет,что делают наши губы,ког-да мы произносим звук [ш]-они круглые,как бублик,выдвигаются вперед,что де-лает язык-язык поднимается к небу за верхними зубами. язык широкий,воздух
выходит изо рта теплый, когда произносим:ш-ш-ш).
Налетел сильный ветер-веточки сильно шумят:ш-ш-ш (руки кверху). Ветер затихает (руки постепенно опускаются). Ветер утих и деревья не шумят (дети
приседают).
Дети продолжают по очереди задавать вопросы травке,зайцу,медведю,белочке,
а воспитатель оказывает детям помощь,задавая вопросы.
Итог занятия:
-Вам понравилось гулять по осеннему лесу и работать журналистами?
-В какую игру мы играли?
-Какой звук произносили?
(Ответы детей).
Воспитатель отмечает самое интересное интервью и обещает вечером поигра-
ть в журналистов.