Наталья Кутырева
Творческо-познавательный проект «Наш маленький друг — божья коровка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта «Наш маленький друг-божья коровка»
Краткосрочный проект
Июль 2021
2. Руководитель проекта Филина Любовь Владимировна
3. Консультант (ы) проекта Кутырева Наталья Николаевна
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Ознакомление с окружающим миром.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. Средняя группа
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) Дети, воспитатели, родители.
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) Познавательно творческий
9. Заказчик проекта Дети
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) • Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
• Создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах) 1. Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении и способах передвижения
2. Учить передавать свои впечатления от общения с насекомыми в лепке
3. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями.
4. Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках
5. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей :
• -учить детей давать полные ответы на вопросы;
• -развивать умение связно и последовательно рассказывать;
• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
• -учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) - Почему меня называют божьей коровкой
- Коровки бывают разные
-Польза божьей коровки
-Почему меня не едят птицы
13. Необходимое оборудование Подборка наглядного материала, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальные произведения.
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) Божья коровка-распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос «Почему зовут жучка коровкой?»- ответить никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково-исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребенка, слушания, запоминания и экспериментирования.
15. Предполагаемые продукт (ы) проекта Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого.
У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 1 этап. Подготовительный.
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Подборка иллюстративного материала
• Подборка дидактических игр, пособий
• Подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме
• Подготовить материал для художественно-творческой деятельности
• Подборка консультаций для родителей.
Основной. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед
• «Почему меня называют божьей коровкой?»
• «Какую пользу приносит божья коровка?»
• Наблюдение с детьми за божьими коровками
• Чтение художественной литературы:
• Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
• Чтение стихотворений, загадок, пословиц.
• А. Усачев «Божья коровка»
• И. Ревякина «Сказка о божьей коровке»
• Ю. Энтин «Божья коровка»
• Развитие речи.
• Составление рассказов «Маленькая коровка, но пользу приносит»
• Словесная игра «Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие:
• Раскрашивание божьих коровок
• (придумать новую яркую раскраску)
• Рисование мелками «Божьи коровки-подружки цветочков»
• Лепка «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое»
Познавательное развитие: Дидактические игры:
• «Посели в свой домик»
• «Найди пару»
• «Мозаика»
• «Разрезные картинки»
• Настольно-печатные игры
• Игра на внимание «Чего не хватает у божьей коровки»
• «Какой, какая, какое…»
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»
• Просмотр мультфильма «Божья коровка»
• Просмотр документального фильма «О жизни божьих коровок»
Физическое развитие:
• П/и «Жучки и птицы»
• «Найди свой домик»
• «Мяч бросай-насекомое называй»
3. Заключительный (результаты)
• Коллективная аппликация
«Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
• Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых.
• Развивается мелкая моторика рук, воображение, творчество. Закрепляются умения и навыки работы с пластилином.
• А главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.