Наталья Кутырева
Творческо-познавательный проект «Наш маленький друг — божья коровка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта «Наш маленький друг-божья коровка»
Краткосрочный проект
Июль 2021
2. Руководитель проекта Филина Любовь Владимировна
3. Консультант (ы) проекта Кутырева Наталья Николаевна
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Ознакомление с окружающим миром.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. Средняя группа
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) Дети, воспитатели, родители.
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) Познавательно творческий
9. Заказчик проекта Дети
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) • Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
• Создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах) 1. Формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении и способах передвижения
2. Учить передавать свои впечатления от общения с насекомыми в лепке
3. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями.
4. Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках
5. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
• -учить детей давать полные ответы на вопросы;
• -развивать умение связно и последовательно рассказывать;
• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
• -учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) - Почему меня называют божьей коровкой
- Коровки бывают разные
-Польза божьей коровки
-Почему меня не едят птицы
13. Необходимое оборудование Подборка наглядного материала, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальные произведения.
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) Божья коровка-распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос «Почему зовут жучка коровкой?»- ответить никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково-исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребенка, слушания, запоминания и экспериментирования.
15. Предполагаемые продукт (ы) проекта Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого.
У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 1 этап. Подготовительный.
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Подборка иллюстративного материала
• Подборка дидактических игр, пособий
• Подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме
• Подготовить материал для художественно-творческой деятельности
• Подборка консультаций для родителей.
Основной. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед
• «Почему меня называют божьей коровкой?»
• «Какую пользу приносит божья коровка?»
• Наблюдение с детьми за божьими коровками
• Чтение художественной литературы:
• Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
• Чтение стихотворений, загадок, пословиц.
• А. Усачев «Божья коровка»
• И. Ревякина «Сказка о божьей коровке»
• Ю. Энтин «Божья коровка»
• Развитие речи.
• Составление рассказов «Маленькая коровка, но пользу приносит»
• Словесная игра «Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие:
• Раскрашивание божьих коровок
• (придумать новую яркую раскраску)
• Рисование мелками «Божьи коровки-подружки цветочков»
• Лепка «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое»
Познавательное развитие: Дидактические игры:
• «Посели в свой домик»
• «Найди пару»
• «Мозаика»
• «Разрезные картинки»
• Настольно-печатные игры
• Игра на внимание «Чего не хватает у божьей коровки»
• «Какой, какая, какое…»
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»
• Просмотр мультфильма «Божья коровка»
• Просмотр документального фильма «О жизни божьих коровок»
Физическое развитие:
• П/и «Жучки и птицы»
• «Найди свой домик»
• «Мяч бросай-насекомое называй»
3. Заключительный (результаты)
• Коллективная аппликация
«Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
• Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых.
• Развивается мелкая моторика рук, воображение, творчество. Закрепляются умения и навыки работы с пластилином.
• А главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.