Дарья Тутатчикова
Творческий исследовательский проект «Зимушка-зима» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта
1. Введение
Длительность: две недели.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : заключается в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях природы.
Задачи проекта :
Публикация «Творческий исследовательский проект „Зимушка-зима“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы).
• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
• расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе;
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
2. План-график мероприятий
1. Подготовительный этап: создание необходимых условий для реализации проекта, подбор методической литературы; обзор материала; наблюдение за погодой во время прогулок; знакомство родителей с проектом.
2. Основной этап:
Первый день проекта - Коммуникативная деятельность: беседа «Почему мне нравится зима».
Речевое развитие: чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей».
Игровая деятельность: «Два мороза».
Продуктивная деятельность: вырезывание снежинок.
Работа с родителями: провести беседу с детьми о времени года «Зима».
Второй день - Коммуникативная деятельность: беседа «Почему скрипит снег?».
Речевое развитие: чтение С. Иванов «Каким бывает снег».
Игровая деятельность: «Мороз красный нос».
Продуктивная деятельность: лепка снежинки.
Работа с родителями: оформление информации в родительский уголок: «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде».
Третий день - Коммуникативная деятельность: беседа «Где рождается снег и иней».
Речевое развитие: разучивание стихов о зиме.
Игровая деятельность: «Зимние запасы».
Продуктивная деятельность: рисование «Зимняя ночь».
Работа с родителями: заучивание дома с детьми стихов о зиме.
Четвертый день - Коммуникативная деятельность: беседа «Снежное одеяло для земли».
Речевое развитие: чтение русской народной сказки: «Два мороза».
Игровая деятельность: «Зайка беленький сидит».
Продуктивная деятельность: аппликация «Снежные деревья».
Работа с родителями: слепить дома с детьми снеговика из снега.
Пятый день - Коммуникативная деятельность: «Осторожно! Зимние
травмы».
Речевое развитие: чтение пословиц и поговорок о зиме.
Игровая деятельность: «Бездомный заяц».
Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в инее».
проведение опытов и экспериментов со снегом.
Работа с родителями: оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».
Шестой день - коммуникативная деятельность: беседа «Пришел мороз – береги ухо и нос».
Речевое развитие: рассматривание иллюстрации к сказке Е. М. Воробьева «Заюшкина избушка».
Игровая деятельность: «Снежки».
Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки -
балеринки».
Работа с родителями: консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Седьмой день - Коммуникативная деятельность: беседа «Осторожно, гололед».
Речевое развитие: чтение В. Одоевский «Мороз Иванович».
Игровая деятельность: «Золотые ворота».
Исследовательская деятельность : изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями: рассказать и показать дома детям, как опасен гололед.
Восьмой день - Коммуникативная деятельность: беседа «Одевайся по погоде, а не по моде».
Речевое развитие: К. Бальмонт «Снежинка».
Игровая деятельность: «Что нам нравится зимой».
Продуктивная деятельность: лепка «Снеговик в лесу».
Работа с родителями: оформление консультации «Прогулки зимой».
Девятый день - Коммуникативная деятельность: беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Речевое развитие: С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Игровая деятельность: «Метелица».
Продуктивная деятельность: лепка «Елочка в снегу».
Работа с детьми: консультация «Почему надо закалять детей?»
Десятый день - Коммуникативная деятельность: беседа «Первая помощь при обморожении».
Речевое развитие: отгадывание загадок о зиме.
Игровая деятельность: «Когда это бывает».
Продуктивная деятельность: рисование красками: «Снег на крышах домов».
Работа с родителями: изготовление с детьми поделки на тему «Зима».
3. Заключительный этап: выставка рисунков и поделок.
3. Оценка результатов и отчетность
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей повысились знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- у детей развились творческие способности, пополнился словарный запас;
- у детей появился интерес к исследовательской деятельности;
- заучивание стихотворений о зиме послужило развитию памяти детей;
- приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.