Ирина Писарева
Творческо-исследовательский проект «Как встречают Новый год в разных странах».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо – исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитанники и воспитатели подготовительной
группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта : вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление;
память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.
Задачи проекта :
- развивать интерес детей к празднику;
- формировать у детей потребность получать новые знания о празднике;
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Как встречают Новый год в разных странах“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Время реализации проекта : с 1 сентября по 1 февраля.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный (сентябрь – октябрь) – сбор информации, материала.
2 этап – организационный (ноябрь – декабрь) – разработка содержания занятия с детьми, сценария развлечения.
3 этап: - формирующий (январь) – проведение занятия с детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы знания о празднике;
- у дошкольников развивается познавательный интерес;
- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Формы реализации проекта :
- тематические занятия по ознакомлению с окружающим;
- занятия по изодеятельности ( украшение елки: рисование, аппликация,
- отгадывание загадок.
Презентация проекта : совместное интегрированное развлечение для
детей и родителей: «Как встречают Новый год в разных странах.
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»(познание, музыка, коммуникация).
»
Задачи:
- расширять кругозор, возможности выражения темы в разных видах
деятельности;
- вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;
- развивать логику мышления, память, внимание, координацию движений,чувство ритма.
- обобщить знания детей о зиме;
- воспитывать нравственные качества: любовь, уважение, заботу к людям старшего поколения.
Предварительная работа:
- рассматривание пейзажных картин Д. Я. Алексеев «Зимняя сказка», «Московский дворик», фотоэтюды А. А. Ильинской «Иней», «Зимние забавы»;
- разучивание стихов, песен, хороводов;
- слушание музыки: «Елка» - В. Ребиков, «Декабрь» - П. Чайковский;
- инсценирование песен «Дед Мороз – гость наш новогодний»
«Тик – так» - Варламова, «Метелица» - Вихаревой, «Новогодняя».
- экскурсия в зимний парк.
Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. рук. : Увидим мы с вами сегодня,
Как дети разных стран земли
Встречают праздник новогодний :
Садись, и слушай, и смотри.
Вед. : Дорогие дети, сегодня я хочу поговорить с вами о Новом годе. Вы все мечтаете о подарках? Вы писали письма Деду Морозу или знаете,что он волшебник и сам знает что вам подарить? (ответы детей) Замечательно! А я хочу вам сегодня рассказать о том, как встречают Новый год в разных странах. Вы слышали когда – нибудь о них? В каждой стране отмечают Новый год, только по – разному, у каждого народа есть свои обычаи, свои традиции. Новый год наступает в какое время?
(ответы детей) Правильно, зимой! Зимушка – зима засыпает землю
снежком.
Дети расходятся по залу, исполняют «Снежную песенку», садятся.
Муз. рук. : Зимушку называют матушкой, голубушкой хрустальной. А как еще ее можно назвать? (ответы детей) Правильно, она и снежная,
и белая, и морозная. Зимушка к Новому году прибирает свои
владения: леса, поля сверкают белизной, речки она прячет под
голубой лед, деревья и кусты у нее в теплых, пуховых шубах.
Дети радуются снегу, спешат скорее кататься на лыжах, коньках,
строят снежные горки вместе со взрослыми.
Вед. : А сейчас я предлагаю вам «надеть» лыжи и отправиться на лыжную прогулку.
Звучит вальс, дети импровизируют катание на лыжах, садятся.
Муз. рук. : А иногда зимой воют да свистят метели.
Старая, седая, с ледяной клюкой
Вьюга ковыляет Бабою – Ягой.
Воет вьюга: з – з – з (с усилением звука, упражнение выполняется
с разными оттенками)
Застонал лес от вьюги – м – м – м,
Свистит вьюга – ссс – ссс – ссс.
Ветер гнет деревья – шшш – шшш – шшш.
Тяжело стонут старые деревья – м – м – м (громко, тяжело)
И березки стонут – ммм – ммм – ммм (легко, высоко)
Но вот вьюга стала стихать – ссс – ссс – ссс… и затихла.
Обрадовались дети и говорят радостно о зиме:
Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!
А Сережа простудился, сидит дома и грустно говорит:
Ах ты. Зимушка – зима, все дороги замела…
Но вот наступила ледяная стужа. Никто из дома не выходит. Люди сердятся, сердито говорят:
Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела.
(Дети произносят фразы соответственно настроению.)
Вед. : Когда снега много, дети с удовольствием «лепят» снежную бабу, играют в снежки.
Дети инсценируют песню «Метелица» Вихаревой, садятся.
Игра «перенеси снежок в ложке». Кто быстрее?
Муз. рук. : А вы знаете, дети, откуда берутся Деды Морозы? В одной из сказок говорится, что у них есть своя страна, особая страна Дедов
Морозов. И живут там самые разные Деды Морозы : и старые, и
молодые, и совсем малюсенькие. А выводит Дедов Морозиков
Бабушка Зима. Она рассыпает крошки по снегу и каждую крошку
накрывает волшебной шапкой. А к утру из каждой этой крошки
и вырастает Дед Морозик с шапкой на голове. Три дня Бабушка
Зима кормит их одними снежинками и ждет, когда у них отрастут
борода и усы. А потом Деды Морозики ходят в свой детский сад,
учат там стихи и песенки, а затем в школе они учат географию и
иностранные языки, чтобы знать все дороги на свете и понимать
всех людей. А перед самым Новым годом Деды морозы складыва-
ют игрушки в мешки, садятся на оленей и едут в разные стороны :
кто на север, кто на юг, кто в Японию, кто в Италию, а кто в Россию.
1 реб. : Дедушки Морозы маленькими были,
Сказочные крошки шапками накрыли.
Очень нас любила матушка Зима,
И поила, и кормила нас она сама.
2 реб. : У нее мы жили радостно, без бед,
Из снежинок завтрак, ужин и обед.
Наши шапки тоже с нами подросли,
Выросли Морозы – в детский сад пошли.
3 реб. : Вместе иностранные учили языки,
Вместе мы готовили с подарками мешки,
Чтоб страна любая и любой народ,
Весело сегодня встретил новый год!
(И. Пономарева)
Вед. : А Дед Мороз идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Муз. рук. : Дед Мороз приходит не один, а со своей внучкой, Снегурочкой – любимицей детей и взрослых, жизнерадостной и задорной. А вы знаете где живет Дед Мороз? Он мне позвонил и сказал:
Дед Мороз я настоящий,
Из глухой, таежной чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели,
Где леса дремучие,
Да снега скрипучие.
Вед. : Перед праздником у Дедушки Мороза много работы, ведь он должен всем детям приготовить подарки.
Первым отправляется в путь в Узбекистан «Снежный дедушка» Кербобо. Люблю я этого замечательного старичка! С виду – то он вовсе на
Деда Мороза не похож – в полосатом халате, тюбетейке, с мешком на
ослике. Едет и песенки поет. А как детишки его любят, ждут не дождутся когда его снова увидят.
Муз. рук. : В Индии Новый год отмечают в апреле, там очень жарко, снега никогда не бывает, поэтому там принято в Новый год обливать
друг друга водой.
Вед. : В Венгрии в Новый год к детям в гости приходит Коза, она весело танцует с детьми и взрослыми.
Дети слушают венгерский танец № 5.
Муз. рук. : А в Италии принято в Новый год выбрасывать из окон на улицу старые вещи. А еще у итальянцев принято мириться с теми, с кем
ты в ссоре и все обиды оставлять в прошедшем году. В новогоднюю ночь фея Бефана раскладывает детям подарки в башмачки
и чулочки. Она летает по городу на метле, Бефана очень добрая,
но она не любит лентяев и шалунов, им вместо подарков она кла-
дет угольки и золу. В Италии все веселятся под веселую музыку,
которая называется «тарантелла».
Дети берут музыкальные инструменты и музицируют на музыку «тарантеллы».
Вед. : А американского Деда Мороза зовут Санта Клаус. Он очень веселый,вечно куда – то спешит, но никуда не опаздывает. В тех странах, где он бывает проходят новогодние карнавалы – все в костюмах карнавальных, не увидишь лиц печальных. Кругом фейерверки, танцы, веселье. А добирается до Америки Санта Клаус на оленях из Лапландии,его родины.
Муз. рук. : Очень хорошая традиция есть в Монголии: там на Новый год внуки навещают дедушек и бабушек и дарят им подарки. Такие
обычаи мне по душе, а вам? (ответы детей) Да, ребята, я согласна
с вами, к бабушкам и дедушкам надо чаще ездить в гости, заботиться о них, помогать им, дарить по возможности подарки, сделанные своими руками, рисунки.
Вед. : А в Германии и Австрии считается счастливой приметой встретиться с трубочистом и дотронуться до него, чтобы испачкаться в саже. А сейчас я научу вас встречать по их обычаю Новый год : встаньте, закройте глаза. Я считаю: один, два, а на три нужно сделать прыжок вперед – вот мы и впрыгнули в Новый год по германскому обычаю.
Ну вот, сегодня вы узнали о том, как встречают Новый год в разных
странах, о их обычаях.
Муз. рук. : А мы в России дом приберем, елочку нарядим и повеселимся от души. Такой праздник лишь раз в году бывает!
Дети образуют круг, инсценируют песню «Новогодняя».
Под фонограмму песни «Российский Дед Мороз» дети покидают зал.