Ирина Баранова
Творческо-информационный проект «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный
(декабрь-январь-февраль)
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, муз руководитель.
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, зачем зимой снег, куда уходит Дед Мороз. Предоставить детям возможность в течение квартала работать над одной темой, что бы получить ответы на интересующие вопросы. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность побед и успеха. Исходя из интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед на свой более высокий уровень.
Публикация «Творческо-информационный проект „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-иследовательскую деятельность.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
• Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация:
• Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима».
• Активизировать словарь по данной теме.
• Развивать внимание.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация:
• Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
• Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность:
• Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Здоровье:
• Знакомить с основами здорового образа жизни.
• Формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Физическая культура:
• Поддерживать интерес детей к зимним выдам спорта, к активному здоровому образу жизни.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки.
• Обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
• Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
Чтение художественной литературы:
• Развивать любовь к художественному слову.
• Обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме.
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество :
• Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
• Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Труд:
• Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Музыка:
• Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения.
• Поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель: разучивание песен о зиме, разучивание танцев к новогоднему празднику.
Инструктор по физ. Воспитанию: разучивание подвижных игр зимней тематики.
Продукты проектной деятельности :
1. Выставка детских рисунков по зимней тематике.
2. Фотовыставка «Зимние забавы».
3. Изготовление альбома «Любимые сказки Деда Мороза».
4. Изготовление альбома «Загадки зимнего двора».
5. Изготовление альбома «Зимние виды спорта».
6. Выставка поделок «Семейные умельцы»
7. Изготовление кормушек и практическое применение их на участке.
8. Изготовление макета «В гостях у зимы».
9. Изготовление альбома «Волшебница Зима».
10. Фотовыставка «Мой Новогодний Костюм»
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- подбор детской, методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
- подбор наглядного и дидактического материала. (картины, дидактические, подвижные и пальчиковые игры).
- организация познавательной, развивающей, предметной среды.
- разработка конспектов НОД.
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
- оформление папок – передвижек для родителей не темы: «Зима», «Зимние подвижные игры».
- консультации для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Практический этап:
Познание.
НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Просмотр презентаций «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных и птиц».
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
Дидактические игры : «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала что потом».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».
Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик»,» С какой ветки детки», «К названному дереву беги».
Коммуникация.
НОД Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» из личного опыта.
Творческое рассказывание.
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество : «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «если бы не было зимой снега».
Словесные игры «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот».
Социализация.
Беседы: «Как мы встретили Новый год», «чем запомнился праздник», «Как встречают новый год люди всех земных широт».
Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Просмотр мультфильмов: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко».
Безопасность.
Беседы: «Осторожно гололед», «Первая помощь при обморожении», «Сосульки как угроза жизни».
Логические рассуждения: «Что будет если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Здоровье.
Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров- закаляйся», «Одевайся по погоде а не по моде».
Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Физическая культура.
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки».
Игры и эстафеты: «Кто быстрее в лес за елкой, «Кто быстрее украсит елку».
Чтение художественной литературы.
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Сказки: «Морозко», «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Щелкунчик», «Два Мороза».
Рассказы: Успенский «Проказы старухи зимы», Скребицкий «Первый снег», Соколов-Никитов «пришла зима»,Усов «Какой у снега голос», Качаев «В белом, белом феврале», Аксаков «Снег», Сладков «Белые фигуры», Соколов - Никитов «Найденов луг», Скребицкий «В зимнюю стужу», «Зима».
Художественное творчество.
НОД «Деревья в инее», «Снежная семья», «Праздничная елка» (рисование).
«Заснеженный дом», «Снегурочка» (аппликация)
«Зимние забавы», «Дед Мороз» (лепка).
Свободное творчество.
Труд.
Расчистка дорожек от снега.
Расчистка кормушек и подкормка птиц.
Изготовление альбомов с поделками.
НОД (ручной труд) «Зимняя полянка», «Зимовье зверей».
Музыка. Слушание П. И. Чайковского «Времена года»,«Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
Заключительный этап:
Проведение выставок, праздников, смотров-конкурсов.
Итоговое мероприятие : Интеллектуальная игра КВН «В гостях у зимы».
Презентация проекта «Волшебница Зима» перед родителями и детьми.
Результаты проекта :
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- Владеют расширенным словарным запасом;
- Имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»;
- Разработаны рекомендации для родителей;
_ Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- Приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
- Записаны диски с классической музыкой;
- Созданы родителями совместно с детьми альбомы «Зима своими руками», «Волшебница Зима».
- Создана фотовыставка «Мой новогодний костюм»