Лариса Червякова
Творческо-информационный проект для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем в сказку»
Творческо-информационный проект
«Играем в сказку»
Цель проекта :
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи:
• Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством, используя различные виды театра, формирование эмоционально-положительного отношения к театру.
Публикация «Творческо-информационный проект для детей младшего дошкольного возраста „Поиграем в сказку“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к чтению художественной литературы и театрализованной деятельности, использование театрализованных игр в интересах речевого развития ребенка.
• Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер, воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
• Развитие у детей художественно– речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
• Привлечение детей и родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Тип проекта : групповой, Творческо- информационный.
По времени проведения: длительный (сентябрь-май2021-2022)
По характеру контактов: в рамках ДОУ, семьями воспитанников второй младшей группы
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемый результат: С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению и театрального воспроизведения сказок,изготовлению поделок, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома. дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром, сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестам.
Трансляция проекта :
Представление проекта на групповом родительском собрании.
Этапы работы по проекту
1 этап - подготовительный этап
Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Играем в сказку», создание условий для театрализованной деятельности и чтения художественной литературы. Создание мотивации по работе над проектом.
Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, конусный, театр на ложках)
2 этап - основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению произведений устного народного творчества и воспроизведения театрализованной деятельности, развития коммуникативных способностей. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
3 этап – итоговый
Итоги работы, оценка эффективности работы, викторина, оформление альбома.
Методы и формы работы
1. Сбор информации, выставки, постановки сказок.
2. Выставки детских работ по сказкам, фотовыставки.
3. Творческие мастерские и постановка сказки с родителями,
4. Подготовка атрибутов для постановки театра
5. Конкурс рисунков, викторина, досуги
6. Игры, беседы, чтение русских народных сказок
Участники проекта :
Девочки и Мальчики группы ПОДСОЛНУШЕК
А также их родители и воспитатели
Реализация проекта
Сентябрь; Оформление книжного уголка
«Этот интересный мир сказок!»
Подборка литературы, потешек, сказок, иллюстраций
Октябрь; Показ настольного театра «Колобок»
Презентация «В гостях у сказки»
Кукольный театр
Ноябрь; Посещение мини – музея «Игрушки забавы»
Декабрь; Фото – выставка
«Я и театр»
Мастер класс с родителями «Сказочная елочная игрушка»
Январь; Игра- драматизация по сказке «теремок»
Февраль; Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
Март; Игра- викторина по сказкам
«Сундучок волшебных сказок»
Апрель; Изготовление папки передвижки «Сказочный театр «Подсолнушки»
Май; Изготовление папки передвижки «Сказочный театр «Подсолнушки»