Екатерина Кушлеева
Творческо-игровой проект «Катины цветы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо - игровой проект "Катины цветы"
в группе раннего возраста «Светлячки»
Продолжительность: кратковременный (16.04.-20.04.2018г).
Участники: дети младшего возраста группы «Светлячки», родители, воспитатели.
Цели проведения: сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы. Привить правила экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
Задачи:
• познакомить детей с комнатными растениями.
• развивать у детей активный познавательный интерес, память, внимание.
Публикация «Творческо-игровой проект „Катины цветы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат: расширить представление о комнатных растениях, знания о приёмах ухода.
Предварительная работа: Домашнее задание: «Изготовление паспорта для комнатных растений».
Форма проведения, методы и приемы: групповая и индивидуальная, беседа, показ, наглядный метод, демонстрация наглядных пособий, пояснение, объяснение, сюрпризный момент.
Этапы реализации проекта :
1-й – подготовительный
2-й – реализация проекта по принципу «Паутинка»
• Пополнение центров активности:
«Катины цветы»
Центр
«Информационные поле»
Иллюстрации Цветов, Фиалка, Фикус, альбомы, карточки (расположение) Центр
«Песок и вода»
Полиэтиленовый пакет, опрыскиватель, лейки, Центр
«Веселый карандаш»
(художественная)
Пальчиковые краски
Центр
«Веселые мячи»
(двигательная)
Цветы, большие модули Цент «Игралочка» (игровая)
картинки и разрезные картинки,
вырезанные лепестки, круги, геометрические фигуры, искусственные цветы,
3-й – планирование по дням недели: Утренняя гимнастика «Поросёнок Хрю-хрю»
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
Понедельник
«Что такое растение?» Утро Чтение литературы
Е. Серова «Наши цветы». Рассматривание презентации «Цветы»
День Беседа: «Комнатные растения в нашем саду»
Цель: знакомить детей с комнатными растениями, воспитывать чувство любви к живой природе. Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель:
Прогулка Наблюдение за растениями. «Цветущие растения Уголка природы»
Цель: Знакомить с комнатными растениями, расширять знания об их биологических особенностях (внешнем виде, строении).
Вечер Физическая культура
Комплекс 15
«Мы – веселые ребята!»
Подвижная игра:
«Бегите к цветочку»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, согласовывать свои движения с движениями других детей
Вторник
«Фиалка» Утро «Скажи о цветочке ласковые слова»
Цель: обогащать словарный запас: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, хрупкий, весёлый, добрый, желанный Подвижная игра
«Найди свой цветок».
Цель: закрепить названия цветов.
День Рассматривание картинки «Фиалка» Цель: дать представление о комнатном растении.
Психогимнастика
«Я растение» Словесные игры:
«У кого какой цветок». Цель: Знакомить с комнатными растениями, выделяя признаки, находить одинаковые растения.
Прогулка Наблюдение «Как поливать растения?»
Цель: знакомить с поливом — способом ухода за комнатными растениями. Опыт №1 «Нужен ли воздух комнатным растениям?»
Цель: формировать представление о том, что растение – живой организм и дышит воздухом с помощью листьев.
Вечер Чтение стихотворения «Фиалка»
Рисование пальчиками «Цветок - Фиалка» (из кругов) Мало-подвижная игра
«Кто быстрее соберёт цветок?»
Цель: развивать воображение, знание цвета, активный познавательный интерес.
Среда
«Фикус» Утро Рассматривание альбомов сделанными детьми и родителями. Цель: учить рассказывать о растении, что есть у растения как называется.
День Рассматривание картинки «Фикус» Цель: дать представление о комнатном растении. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление названия растения, количества цветков (к растению с одним цветком подобрать растение, у которого много цветков).
Прогулка Наблюдение – Опыт «Вода нужна растению»
Цель: формировать понятие о потребности воды в жизни комнатного растения (в росте, развитии). Растение пьёт воду через корень и листья. Опыт №1. «Какой водой можно поливать комнатное растение»
Цель: Закрепить знания о правилах полива комнатного растения.
Вечер Словесная игра:
«Один и много цветков»
Цель: Развивать логическое мышление, связную речь, образную память, цветовое восприятие. Конструирование из геометрических фигур «Цветок»
Цель: учить составлять красивое комнатное растение из частей геометрических фигур.
Четверг
«Вода» Утро Просматривание и беседа мультфильма «Малышарики – «Цветок»
День Составление рассказа по мнемотехнике «Цветы»
Цель: Развивать связную речь, логическое мышление, образную память, восприятие. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»
Цель: сформировать знания о комнатных растениях, о труде продавца цветов, цветовода, формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.
Прогулка Наблюдение. Опрыскивание комнатных растений (фикус, фиалка).
Цель: Знакомить с приёмами ухода за комнатными растениями. Подвижная игра «На цветочной полянке»
Цель: закрепить название цветов.
Вечер «Скажи о цветочке ласковые слова»
Цель: обогащать словарный запас: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, хрупкий, весёлый, добрый, желанный. Загадывание загадок
Цель: развивать у детей активный познавательный интерес, образную память, логическое мышление, внимание;
Пятница.
«Итог» Утро Словесно – дидактическая игра «Скажи хорошие слова комнатным растениям». Рассматривание альбомов сделанными детьми и родителями.
День Итоговое мероприятие «Мы друзья – комнатные растения» Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
Прогулка Наблюдение и уход за растением.
Цель: Формировать практические навыки ухода за растениями. Подвижная игра «К названному растению, беги!».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, согласовывать свои движения с движениями других детей;
Вечер Беседа «что вы знаете о комнатных растениях»
Цель: закрепить итоги всей недели Дидактические игры на выбор детей
4-й – завершение проекта :
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои друзья — комнатные растения»
Составитель: Кушлеева Е. Б.