Зоя Бетехтина
Творческий проект «Мир металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект «Мир металла»
Исполнитель воспитатель
МАДОУ «Детский сад 13»
Бетехтина З. А
Сыктывкар 2013
Введение
В дошкольном возрасте закладывается фундамент основных представлений и понятий окружающем мире, который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Возможности умственного развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно показывать не только внешние наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения.
Публикация «Творческий проект „Мир металла“» размещена в разделах
- Металл. Свойства металла
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
В период дошкольного детства формируются способности и начальным формам абстракции, обобщение, умозаключения. Очень важно научить ребенка творчески относиться к окружающему миру; развивать умственную активность и самостоятельность.
Такое обучение можно осуществить путем организации особого вида детской деятельности – экспериментирование.
За основу детской деятельности можно взять китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать – и я пойму!» Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Важнейшая особенность эксперимента состоит в том, что в процессе его осуществлении ребенок приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его; изменять это явление в том или ном направлении.
Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко - обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Актуальность темы.
Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого.
Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.
Цель проекта : Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи по образовательным областям.
Познание:
Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;
Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
Продолжать учить строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
Способствовать развитию познавательную активность, любознательность при проведении опытов;
Коммуникация:
Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнит (магнитные силы, притяжение, металлические опилки притягивает и т. д)
Социализация:
Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.
Безопасность
Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.
Труд:
Способствовать развитию навыков самостоятельности при изготовлении инструмента для исследования
Ресурсное обеспечение:
• Дидактические игры
• Художественные произведения
• Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации:
Наблюдения
Игры, беседы о металле
Экспериментальная деятельность
Драматизация сказок
Выставки
Ожидаемый результат:
Ребенок.
Знают и имеют знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе и о свойствах магнита.
Умеют строить гипотезы, проверять их практическим методом, делать выводы;
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом сверстниками при проведении исследовательской деятельности. Умеют работать в коллективе.
Родитель:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог.
1. Повышение профессиональной компетентности через поисково – аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : исследовательски – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы №12, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Подготовка оборудования и материалов.
6. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
Непосредственно-образовательная деятельность «Познание».
1. «Знакомство со свойствами металла»
2. «Свойства магнита»
3. «Испытание магнита»
4. «Что может делать магнит»
5. Беседа: «Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы»
6. Дидактическая игра «Из чего сделано?», «Найди нужный предмет»,
«Чудесный мешочек», «Рыбалка», П. \и. «Попади в колокольчик», Игра – драматизация «Магнитный театр».
Совместная деятельность детей с педагогом
1. Игры с магнитной доской и магнитными буквами
2. Опыты с магнитом и различными металлами.
3. Выставка
Работа с родителями
1. Приобретение магнитов для каждого ребенка
2. Сбор материала для проведения экспериментирования.
III этап – Завершающий:
Итоговое занятие:
Тема: «Чудесный магнит»
Цель: познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.
Материал: магниты, чашки с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», игры с магнитами и магнитной доской.
Ход эксперимента.
Воспитатель рассказывает детям сказку о злой мачехе и Машеньке (аналог сказки «Золушка»).
В конце спрашивает : Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные из чашки с горохом?
Дети выдвигают различные гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.
Машенька: - А что такое магнит?
Дети: - Он притягивает к себе железо.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха (на середине стола стоит пустая банка)