Ольга Лебедева
Творческий проект «Золотая осень»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять знания детей об осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений.
Задачи проекта :
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
Публикация «Творческий проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : Дети логопедической группы, педагоги, родители.
Выполнение проекта :
В работе с детьми:
1. Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- картина Левитана «Золотая осень»;
- папка-раскладушка «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
- техника «Монотипия»;
- техника «рисование по-мокрому»;
- Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;
- Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
4. Наблюдение природы:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.
5. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
- экскурсия по экологической тропе;
- экскурсия к реке;
- экскурсия по фруктовому саду
- беседы об увиденном.
6. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)
- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».
7. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
- пословицы и поговорки о природе:
- Весною дождь парит, а осенью мочит.
- От осени к лету поворота нету.
- Затянули дожди - груздей не жди.
- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
- В сентябре и лист не держится.
- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
- Осенью паутина летает - к теплу.
- Октябрь землю прикроет снежком, где листком.
- Ноябрь - ворота зимы.
- Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.
8. Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».
В работе с родителями:
1. Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
2. Индивидуальные беседы: «Учитесь рисовать»
3. Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
4. Картотека: «Стихи о природе».
5. Была проведена выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
- Осеннее развлечение «В гости к осени»;
- Оформление групповой комнаты детскими работами.