Зов
Творческий проект второй группы раннего возраста «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект второй группы раннего возраста
«Светлячки»
«День Победы»
Подготовили и провели: Забиякина О. В., Брагина Т. И.
Щёлково 2020
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 25 апреля - 9 мая 2020г.
Участники проекта : дети 2-ой группы раннего возраста «Светлячки», родители воспитанников, воспитатели.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В настоящее время родители недостаточно времени уделяют воспитанию в детях духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ 1941- 1945 г. г., о празднике Победы.
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, объяснить, кто такие защитники Родины.
2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
2. Развивать у детей речь, воображение, память, мышление, побуждать детей к совместной деятельности с родителями.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
2. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Предполагаемый результат:
1. Дети заинтересовались темой «Победа в ВОВ 1941 – 1945 г. г.».
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Дети участвуют в совместной с родителями деятельности.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых важных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед нами, воспитателями группы раннего возраста, где возраст детей с 2 – 3 лет, стояла особо трудная задача. В доступной форме, простым языком рассказать детям о ВОВ, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, рассказать, какое ко всему этому имеют отношение их дедушки, а у кого- то и бабушки. Поэтому через реализацию данного проекта мы поставили своей целью познакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, ведь способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, даже самым маленьким, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Реализовывать этот проект в год 75 годовщины Победы оказалось совсем непросто, т. к. и наша страна и весь мир оказалась в очередной трудной ситуации - в условиях самоизоляции из – за пандемии covid – 19, когда пришлось применять инновационные формы работы с детьми и родителями, т. е. общаться приходилось только через социальные сети.
Подготовительный этап
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями
- Подбор музыкальных произведений на военную тему
- Подготовка цикла бесед о ВОВ
- Определение проблемы, цели и задач.
Основной этап (практический)
Реализация проекта.
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Праздник День Победы»,
«Что такое Вечный огонь».
Рассматривание книг, иллюстраций о ВОВ,
открыток «Города герои», альбомов
«Военная техника, «Военные профессии».
Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».
Чтение худ. литературы:
Чтение стихотворений на военную тему :
Т. Белозеров «Наша звездочка»,
А. Жаров «Победа»,
А. Барто «Флажок», «Самолет»,
«Кораблик».
А. Твардовский «О мальчике герое»,
С. Маршак «Разговор с внуком»,
М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось»
Развитие речи. Словообразование Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори»,
Словарь и словообразование.
1. Предметный словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
2. Глагольный словарь: беречь, любить, защищать, гордиться.
Упражнения «Подскажи действия», «Скажи наоборот», «Закончи предложение»
3. Словарь признаков: нарядный, блестящий, яркий, красный и т. д.
Словообразование : флаг - флажок, звезда – звёздочка, солдат – солдатский и т. д.
Образование множественного числа существительных : солдат – солдаты, герой – герои, самолёт – самолёты и т. д. Упражнение «Один – много».
Физическое развитие
( здоровье Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата».
Дыхательные упражнения: «Флажок».
Пальчиковые игры: «Этот пальчик».
Физкультминутка: «Салют», «Как солдаты».
Строительные игры: «Строим мосты, корабли»
Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность)
Дидактические игры:
«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
Труд: Мытьё игрушек, работа в огороде, в саду, дома на подоконнике - полив, рыхление земли растений.
Художественно – эстетическое развитие
(музыка, лепка, рисование, конструирование) Музыка: Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Вот какой у нас салют», «Вечный огонь»
Аппликация «Георгиевская ленточка»
Лепка: «Военная техника»
Конструирование: Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод наложения на схему);
Работа с
родителями 1. Консультация для родителей на тему: «Как учить стихи с детьми».
2. Привлечение родителей к оформлению Вахты памяти (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).
3. Помощь родителей в создании флешмобов «От сердца к сердцу», «Мы поём «Катюшу» .
4. Участие в международной акции в соцсетях с хештегом «Сад памяти Дома».
5. Помощь родителей в создании и оформлении детских поделок ко Дню победы.
6. Участие родителей в акции «Укрась окно Победы»
Заключительный этап (итоговый)
Продукт проектной деятельности :
- Создали флешмоб «От сердца к сердцу» (Передача красной звезды с георгиевской лентой от самого старшего члена семьи самому младшему)
- Сделали электронную газету «Победа была за нами», где разместили фотографии поделок к 9 мая (дети совместно с родителями).
- Поддержали акцию в соцсетях с хештегом «Сад памяти Дома», нанесли своё дерево на интерактивную карту, указали, в честь кого посажено дерево.
- Создали флешмоб «Мы поём «Катюшу» (исполнение родителями и детьми по 1 куплету песни).
- Участвовали в онлайн - конкурсе, посвящённом дню Победы со стихотворением А. Усачёва «Что такое День Победы» (воспитанница группы «Светлячки» Смирнова Полина 2,5 года).
- Приняли участие в акции «Укрась окно Победы»
Вывод: Мы, педагоги группы «Светлячки», считаем, что проект «9 Мая – день Победы» реализован в нашей группе успешно. Несмотря на условия самоизоляции, связь с родителями была активной и плодотворной. Поставленные нами цели и задачи были решены на самом высоком уровне. Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, выражали сострадание к людям, павших на полях битвы. Мы, вместе с родителями, постарались сформировать у детей такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемые ресурсы:
1. https//vk.com/wall-163432394-191001
2. https//youtu.bu/jOUbsp-v9lE
3. https//xn-2020-43da1a7a9a2atr20xn-p1ai/
4. https//vk.com/wall-52757335-92011
5. https//heaclub.ru/kak-bystro-uchit-stihi-s-rebenkom-prakticheskie-sovety-stishki-dlya-detej-2-5-let-dlya-zauchivaniya-i-razvitiya-pamyati