Екатерина Анощенко
Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Всё профессии важны»
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, учитель- логопед, педагог-психолог, музыкальная руководитель. -
Сроки реализации: краткосрочный с 03.04. 2023 по 14.03.2023г.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Публикация «Творческий проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Актуальность: для всестороннего развития детской личности восспитанников старшего дошкольного возраста, особое значение имеет ознакомления с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющая радость ему самому и приносящая пользу людям. представление дошкольников о профессиях, ограничиваются в оснойовном, профессиями родителей, воспитателя, врача, продавца полицейского и т. д. Но и об этих профессиях, дети знают мало и весьма поверхностно Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальный адаптации ребенка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессии - это необходимый процесс актуальный в современном мире.
Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задача проекта :
- расширять представление детей о разных профессиях трудовых действиях совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;
- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря;
- воспитывать уважение к людям-различных профессий;
-побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний детей о различных профессиях, трудовых действиях, орудиях труда;
-понимание детьми значимости труда и необходимость профессиональной деятельности взрослых;
-повышение заинтересованности родителей в вопросах приобщения детей к труду работе по ранней профориентации дошкольников.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
Вид деятельности Задачи реализации Сроки реализации Ответственные
1. Создание условий реализации проекта -подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений;
- постановка целей и задач;
- определить методы и способы работы;
- систематизация информации.
1 неделя
Апреля Воспитатели: Анощенко Е. В.
Бабиева Е. В.
Музыкальный руководитель
Колтакова Е. Б.
2. Организация работы над проектом - планирование совместной деятельности;
- разработка содержания работы;
- подбор дидактического материала по теме;
- разработка бесед и другой продуктивной деятельности с детьми и родителями.
1 неделя Апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В.
Бабиева Н. В.
2 этап: Основной (практическая деятельность)
Вид деятельности Задачи реализации Сроки реализации Ответственные
Беседа «О происхождении профессий» Формирование представлении о труде людей, об истории зарождения профессии.
1 неделя Апреля Воспитатель:
Анощенко Е. В.
Анкетирование родителей: «Как мы знакомим ребенка со своей профессией» Вовлечения родителей в проектную деятельность
1 неделя Апреля Воспитатель:
Анощенко Е. В
Мониторинг знаний детей о спортивных профессиях Изучить представление детей о многообразии мира профессии 1 неделя Апреля Педагог - психолог Михайлова И. В.
Беседы о профессиях «родителей- сотрудниках детского сада» Формирование знаний детей о работе родителей- сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
1 неделя Апреля Воспитатель: Анощенко Е. В.
Ежедневная тематическая ритмическая зарядка «Профессии» Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
Познакомить детей с различными видами спорта.
1-2 неделя
Апреля Инструктор по физической культуре Михайлова И. В.
Физминутка «Профессии» Улучшение здоровья детей дошкольного возраста
1 неделя Апреля Учитель – логопед
Лиман А. В.
Составление рассказа «Кем и как работают родители». Закрепить представление детей о труде родителей. Побуждать гордиться трудовыми успехами родителей. Учить составлять рассказ из личного опыта.
1 неделя
Апреля Воспитатель:
Анощенко Е. В.
Презентация; «Все работы хороши». «Дело мастера боится». «Профессии» Обогатить представление детей о многообразии мира профессии в обществе
1 -2 неделя Апреля Педагог - психолог Михайлова И. В.
Артикуляционная гимнастика «Профессии» Укрепление мышцы языка с, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким. Укреплять мышцы губ развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.
1 – 2 неделя Апреля Учитель -логопед
Личман А. В.
Тематические фиминутки Снижать утомляемость детей, восстанавливать физические силы дошкольников.
1-2 неделя
Апреля Инструктор по физической культуре Михайлова И. В.
Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников» Оказать помощь родителям в формировании у ребенка эмоционального отношения к миру профессий.
1 неделя Апреля Воспитатель:
Анощенко Е. В.
Чтение и пересказ Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Развивать умение видеть взаимосвязь формы и содержания в художественном произведении; воспитывать интерес к различным профессиям и уважение к людям труда.
1 неделя Апреля Воспитатель:
Анощенко Е. В.
Пальчиковая гимнастика «Профессии» Развитие тонких движений пальцев рук. 2 неделя Апреля Учитель- логопед
Личман А. В.
Дидактические игры: «Подскажи словечко»; «Угадай кто это»; «Кто больше расскажет о профессии»; «Что сначала, что потом?»; «Назови профессию»; «Кто что делает?»; «Что случилось если бы. не работал…»; «Что делают этим предметом»; «Что расскажет предмет?» Расширять представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
- Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий да
- Развивать психические процессы
1-2 неделя
Апреля Педагог - психолог Михайлова И. В.
Слушание музыки д. Кабалевский, «Клоуны»
Пение:
Муз. О. Девочкиной,
сл. В. Гудимова,
«Шагает с папой в цирк»
Музыкально-ритмические движения:
Танцевальная импровизация «Мы - клоуны» Развивать способность детей понимать эмоционально образное содержание музыки, передающего образ цирковой профессии клоуна; различать смену настроений; умение выделять из контекста музыки интонации (восходящие -низходящие); различать трёхчастную структуру произведения.
Учить детей использовать песню в оживленном темпе, радостно, отчетливо произносить слова, Сегодня смягчать окончание музыкальных фраз, своевременно брать дыхание между фразами.
Развивать способность детей передавать образ клоунов, используя мимику лица, позу жест; упражнять в умении двигаться поскоками.
1 неделя
Апреля Музыкальный руководитель: Колтакова Е. Б.
Театрализованная деятельность мы в профессии играем : «101»; «102»; «103» - постановка миниатюр Расширять знания детей о профессиях людей через театрализованную деятельность. Продолжать активизировать словарный запас по теме. 2 неделя апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В., Бабиева Н. В.
Подвижные игры: «Пожарные на учениях»; «Космонавты» Продолжать развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, выносливость, смелость, Через игровую деятельность. Развивать память, внимание. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
1-2 неделя Апреля Инструктор по физической культуре Михайлова И. В.
Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования по теме «Профессии» Закреплять представление у детей о предметах каждой профессии. Развивать мелкую моторику. 2 неделя Апреля Воспитатель:
Анощенко Е. В.
Слушание музыки:
Д. Кабалевский,
«Вальс», «Марш»
Музыкально-ритмические движения: «Боковой галоп». Обогащать музыкальные впечатления детей, познакомить с другими цирковыми профессиями -воздушные гимнасты, силачи. Учить детей отмечать средства выразительности: динамику, темп, регистр, передающий образ артиста в цирка.
Упражнять детей в умении двигаться в боковым и прямым галопом в разных направлениях, слышит смену частей музыки. 1 неделя Апреля Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Речевые игры и упражнения «Кто, что делает?» Активизировать речь, учить правильно строить предложения. Воспитывать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий. 1-2 неделя Апреля Учитель-логопед Личман А. В.
Просмотр мультфильмов: «Про лень» (Союзмультфильм 1976г.);
«Так сойдёт» (1981г.) Закреплять знания детей о пользеЗакреплять знания детей о пользе труда за питание желании честно, добросовестно Выполнять свою работу.
2 неделя Апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В., Бабиева Н. В.
Рисовальные пробы «Моя будущая профессия». Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии. 2 неделя Апреля Педагог – психолог Михайлова И. В.
Сюжетно ролевые игры: «Салон красоты», «Мы пожарные», «Магазин», «Регулировщик», «Аптека», «Больница», «Строитель». Обучение обучить детей планировать и игры и самостоятельный Подбор игрового материала в, необходимые атрибуты. Закрепить знания детей о социальных отношениях. 1-2 неделя Апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В., Бабиева Н. В.
Слушание музыки:
И. Арсеев, «Слон и Моська»;
К. Сен-Санс,
«Королевский Марш львов»
Музыкально-ритмические движения: танцевально-игровые импровизации «Мы – воздушные гимнасты», «Мы – силачи».
Пение:
Муз. и сл. Е. Гомоновой, «Всё профессии нужны «;
Музыкально-ритмические движения: музыкальная игра «Оркестр» Развивать способность детей воспринимать инструментальные произведения изобразительного характера: отмечает смену контрастных частей музыки, яркие музыкальные образы; познакомить детей с профессией дрессировщика.
Развивать способность детей проявлять творчество в танцевально -игровых импровизациях, используя выразительность жестов, пластики движений и мимики лица.
Развивать способность детей проявлять творчество в танцевально-игровых импровизациях, используя выразительность жестов, пластики движений и мимики лица. 2 неделя Апреля Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Конструирование из бумаги «Спецтранспорт» Учить детей конструирование из бумаги спецмашины, передавая характерные признаки. Способствовать формированию конструктивных навыков. 2 неделя Апреля Воспитатель:
Бабиева Н. В.
Психогимнастика «Профессии» Психомышечная тренировка: снятие психоэмоционального напряжения, закрепление и расширение навыков, относящихся к социальной компетентности. 1-2 неделя Апреля Педагог – психолог Михайлова И. В.
Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе» Совершенствование двигательных умений у детей. 2 неделя Апреля Инструктор по физической культуре Михайлова И. В.
3-й этап: Заключительный
Вид деятельности Задачи реализации Сроки реализации Ответственные
Подведение итогов, оформление результатов работы. Расширять представления детей и родителей о важности и многообразии мира профессий. 2 неделя Апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В., Бабиева Н. В.
Оформление папки-передвижки «Все профессии важны» Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей. 2 неделя Апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В., Бабиева Н. В.
Фотовыставка «Профессии моей семьи» Закреплять полученные знания детей и родителей, укреплять взаимодействие с родителями при организации деятельности. 2 неделя Апреля Воспитатели:
Анощенко Е. В., Бабиева Н. В.