Получи документы

Творческий проект «Веселая азбука»

Семенова Елена
Творческий проект «Веселая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд2. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Нам хорошо известно, что у детей с ОВЗ, в частности у логопатов наблюдаются следующее: Познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление) дошкольники с ОНР имеют и низкий уровень развития. они с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написание букв, не узнают буквы, наложенные друг на друга, обнаруживают трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, в назывании букв печатного шрифта, данных в беспорядке.

Публикация «Творческий проект „Веселая азбука“» размещена в разделах

В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, который я назвала «Весёлая азбука. "

Слайд3. Цели и задачи проекта.

• Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.

• Профилактика нарушений чтения и письма.

• Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.

• Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.

• Оптимизация коррекционной работы с каждым ребенком

• Развитие у детей творческих способностей.

• Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Слайд4. Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы и их родители.

В начале года на собрании я познакомила родителей с программой обучения, особенностями работы педагогов в логопедической группе, подробно обсуждается с родителями предстоящая совместная работа. Предложила поучаствовать в данном проекте.

Слайд5. В уголке логопеда каждую неделю я выставляла информацию о том, какой звук и буква изучается в данное время.

На занятиях по обучению грамоте дети знакомятся со звуками, их характеристикой, учатся находить звук в словах, подбирать слова на изучаемый звук и т. Д. Далее осуществляется знакомство с графическим изображением данного звука. т. е. буквой.

Слайд 6. Для закрепления зрительного образа буквы во время групповых индивидуальных занятий использовала различный подручный материал. Это и камушки, пуговицы,счетные палочки, орешки,веревочки. (Слайд 7)

После изучения каждой буквы на логопедических занятиях, дома дети с родителями закрепляют пройденную букву.

Слайд 8. А чтобы детям было интересней, предложила изготавливать странички своей азбуки, посвящённые изученной букве.

После выходных, дети приносили свои буквы. В группе с помощью логопеда происходит презентация своей странички. Ребёнок рассказывал, с кем делал страничку, загадывал остальным детям загадки, рассказывал стихотворения. После этого странички скрепляли в книжку. Все книжки хранились в свободном доступе для детей, и они имели возможность брать и пролистывать книжки в свободное время. (Слайд 9)

Слайд 10. Когда мы изучили все буквы, я предложила детям выбрать любимую букву,нарисовать ее. Получилась вот такая выставка работ.

А одна девочка сочинила сказку про свою любимую букву.

Слайд 11. Я предложила родителям ответить на несколько вопросов, связанных с работой над проектом. Один из вопросов звучал так: «Что дала работа над проектом вашему ребёнку

Среди отзывов родителей были такие:

• Более глубокие знания о буквах.

• Учит усидчивости, внимательности, старательности.

• Совместное чтение книг и общение.

• Массу положительных эмоций.

• Интерес ребенка к знаниям.

-Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Слайд12. Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. А такая совместная творческая работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития

Слайд 13. Я взяла самую яркую работу, поучаствовала с ней в конкурсе, который проходил на инновационной площадке АНЭ (академии народной энциклопедии)

Мы получили диплом победителя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что.

Дидактическое пособие-планшет на развитие мелкой моторики «Веселая азбука»Дидактическое пособие-планшет на развитие мелкой моторики «Веселая азбука» Развитие мелкой моторики у воспитанников старшего дошкольного возраста важна для формирования внимания и памяти, восприятия и мышление.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука»Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня у нас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Веселая азбука»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 15:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Веселая азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД