Семенова Елена
Творческий проект «Веселая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд2. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Нам хорошо известно, что у детей с ОВЗ, в частности у логопатов наблюдаются следующее: Познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление) дошкольники с ОНР имеют и низкий уровень развития. они с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написание букв, не узнают буквы, наложенные друг на друга, обнаруживают трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, в назывании букв печатного шрифта, данных в беспорядке.
Публикация «Творческий проект „Веселая азбука“» размещена в разделах
В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, который я назвала «Весёлая азбука. "
Слайд3. Цели и задачи проекта.
• Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.
• Профилактика нарушений чтения и письма.
• Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.
• Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.
• Оптимизация коррекционной работы с каждым ребенком
• Развитие у детей творческих способностей.
• Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).
Слайд4. Участниками проекта стали дети подготовительной к школе группы и их родители.
В начале года на собрании я познакомила родителей с программой обучения, особенностями работы педагогов в логопедической группе, подробно обсуждается с родителями предстоящая совместная работа. Предложила поучаствовать в данном проекте.
Слайд5. В уголке логопеда каждую неделю я выставляла информацию о том, какой звук и буква изучается в данное время.
На занятиях по обучению грамоте дети знакомятся со звуками, их характеристикой, учатся находить звук в словах, подбирать слова на изучаемый звук и т. Д. Далее осуществляется знакомство с графическим изображением данного звука. т. е. буквой.
Слайд 6. Для закрепления зрительного образа буквы во время групповых индивидуальных занятий использовала различный подручный материал. Это и камушки, пуговицы,счетные палочки, орешки,веревочки. (Слайд 7)
После изучения каждой буквы на логопедических занятиях, дома дети с родителями закрепляют пройденную букву.
Слайд 8. А чтобы детям было интересней, предложила изготавливать странички своей азбуки, посвящённые изученной букве.
После выходных, дети приносили свои буквы. В группе с помощью логопеда происходит презентация своей странички. Ребёнок рассказывал, с кем делал страничку, загадывал остальным детям загадки, рассказывал стихотворения. После этого странички скрепляли в книжку. Все книжки хранились в свободном доступе для детей, и они имели возможность брать и пролистывать книжки в свободное время. (Слайд 9)
Слайд 10. Когда мы изучили все буквы, я предложила детям выбрать любимую букву,нарисовать ее. Получилась вот такая выставка работ.
А одна девочка сочинила сказку про свою любимую букву.
Слайд 11. Я предложила родителям ответить на несколько вопросов, связанных с работой над проектом. Один из вопросов звучал так: «Что дала работа над проектом вашему ребёнку?»
Среди отзывов родителей были такие:
• Более глубокие знания о буквах.
• Учит усидчивости, внимательности, старательности.
• Совместное чтение книг и общение.
• Массу положительных эмоций.
• Интерес ребенка к знаниям.
-Развитие ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь).
Слайд12. Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. А такая совместная творческая работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития
Слайд 13. Я взяла самую яркую работу, поучаствовала с ней в конкурсе, который проходил на инновационной площадке АНЭ (академии народной энциклопедии)
Мы получили диплом победителя.