Ергунова Наталья Николаевна
Творческий проект в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в подготовительной группе :
«Вот оно какое, наше лето!»
Автор: Ергунова Наталья Николаевна - воспитатель группы «Крепкий орешек».
Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Сколько радости оно приносит детям. Чтобы сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной, нужно организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым, организовать интересную и разнообразную деятельность детей в летний период.
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для этого был разработан проект «Вот оно какое, наше лето!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Вид проекта : информационно - познавательно -оздоровительный, краткосрочный (с июня по август).
Участники проекта : дети группы «Крепкий орешек», музыкальный руководитель, родители.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи:
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Способствовать укреплению здоровья детей, повышению двигательных возможностей детского организма.
Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание эмоционально положительного отношения к праздникам.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Предполагаемый результат: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической, познавательной и физической деятельности.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный.
- просмотр презентаций, подборка иллюстраций с изображением лета;
- подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок;
- создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участка ДОУ;
- репродукции: Д. Левин «Деревенское лето», И. И. Левитан «Июньский день», Ф. А. Васильев «Летний жаркий день».
-разработка тематических планов-конспектов;
-написание сценариев развлечения и итогового мероприятия «Ах, лето красное…»;
-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности.
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
2 этап. Реализация проекта.
Мероприятия с детьми:
Развлечение к дню защиты детей «1 июня».
Беседы:
- «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. -«Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского - «Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья», с проведением опытов.
- «22 июня -День памяти и скорби»-тематический вечер с просмотром презентации,изготовление голубя- птицы мира.
- Спортивный праздник с родителями «В стране воздушных шариков».
- Просмотр мультфильма «Светик- семицветик»,изготовление цветика, методом пластилино- пластики.
- Занятия на тренажерах, для укрепления мышц рук и ног.
- Изготовление из бумаги панамок.
- Литературные посиделки «Читаем вместе о лете».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»
Участие родителей в проведении досугов, развлечений.
Памятки о проведении времени в летнюю пору на тему : «Детский травматизм», «Предупреждение солнечных ударов», «Гигиена сна», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусов насекомых», «Закаливание, воздушные и солнечные ванны».
Беседы:
«Болезни грязных рук».
«Ядовитые грибы и растения».
«Закаливайся,если хочешь быть здоров».
«Наш друг – светофор».
«Одежда детей летом».
«Профилактика кишечных заболеваний».
«О летнем отдыхе с ребенком».
«Витамины летом».
«Чем занять ребенка на прогулке летом».
2. Этап. Основной.
Беседы:
«Береги свое здоровье».
«Где живут витамины».
«В природе нет ничего лишнего».
«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду».
«Что живет и растет у нас под ногами».
«Путешествие в мир насекомых».
«Опасности вокруг нас».
«Правила дорожные – правила надежные».
«С закалкой дружить – никогда не тужить».
«Лекарственные растения».
Наблюдения:
За растениями.
За огородом.
За насекомыми.
За птицами.
За ветром, дождем, небом, облаками.
За красотой окружающей природы.
Игровая деятельность:
Подвижные игры:
Игры по желанию детей – учить играть по правилам.
«Мы веселые ребята».
«Хитрая лиса».
«Мышеловка».
«Лягушки у цапля».
«Медеведь и пчелы».
«Море волнуется».
«Не попадись».
«Мой веселый звонкий мяч».
«Найди себе пару» и др.
«Попади в кольцо»- развивать глазомер.
«Кто быстрее»- развивать ловкость и быстроту.
«Школа мяча» - учить выполнять различные действия с мячом.
«Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.
Словесно- дидактические игры:
«Назови цветок по описанию».
«Скажи наоборот».
«Летает – не летает».
«Хорошо – плохо».
«Так бывает или нет».
«Угадай,чей голосок».
«Затейники».
«День – ночь».
«Найди по описанию».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья на отдыхе».
«Путешествие на юг».
«Магазин полезных продуктов».
Чтение художественной литературы:
В. Берестов «Веселое лето».
З. Александрова «Дождик».
В. Бианки «Рассказы о животных».
Е. Чарушина «Как Томка учился плавать».
В. Катаева «Цветик – семицветик».
Художественно – творческая деятельность :
Рисование:
«Бабочки на лугу».
«Как мы летом гуляем на участке».
«Веселые игры».
Аппликация :
«Такой цветок расцвел на участке».
Коллективная работа: «Цветочная лужайка».
Лепка:
Коллективная работа: «Кто на клумбе живет».
«Ласковое солнышко».
Речевое развитие: Составление рассказов на тему :
«Путешествуем с семьей», «Время года – лето».
Просмотр мультфильмов : «Дед Мороз и лето», «Лето кота Леопольда»,
Паровозик из Ромашково», «В гостях у лета».
Прослушивание русских народных сказок.
Чтение и заучивание стихов о лете.
3 этап. Заключительный:
Оформление общего альбома.
Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
Выставка работ.
Итог проекта :
Все участники стали вести здоровый образ жизни, активно участвовать в совместной деятельности,дети весело проводили лето в детском саду, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали дружными.
Литература:
1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
2. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
4. Авдеева М. М., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность.
5. И. А. Коротеева. Оригами. – М. : Просвещение,1996.