Татьяна Рындина
Творческий проект «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "В мире театра"
Содержание
Паспорт проекта…. .5
Актуальность проекта…. .7
Краткое описание проекта по этапам…9
Ожидаемые результаты…. 13
Целевые группы проекта…. 14
Объем и содержание работы….15
Формы представления результатов проекта…. 6
Продвижение проекта…. 16
Список литературы… 17
Приложение… 18
Публикация «Творческий проект „В мире театра“» размещена в разделах
В воспитательно – образовательном процессе нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется методу проекта. Проекты обладают большим потенциалом, обеспечивают условия для интеграции в деятельности ДОУ и семьи на основе механизма партнерства через организацию совместной детско-взрослой деятельности по ознакомлению с окружающим миром. В данной брошюре представлен разработанный и реализованный авторами проект «В мире театра».
Содержание
Паспорт проекта…. 5
Актуальность проекта…. 7
Краткое описание проекта по этапам…9
Ожидаемые результаты…. 13
Целевые группы проекта…. 14
Обьем и содержание работы….15
Формы представления результатов проекта…. 16
Продвижение проекта…. 16
Список литературы…17
Приложение…18
Паспорт проекта
Наименование проекта В мире театра
Тип проекта Творческий
По количеству участников Групповой
По продолжительности Краткосрочный, творческий, групповой.
Автор проекта - воспитатели МАДОУ «Детский сад №»
Организация, на базе которой реализуется проект МАДОУ «Детский сад №»
Прокопьевского городского округа
Цели и основные задачи проекта
Цель: Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
• Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
• Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
• Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
• Обогатить уголок театрализованной деятельности.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Сроки реализации проекта 1 неделя
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
С 14.03.16 по 18.03.2016 гг
Основной этап (реализация проекта):
С 21.03.16 по 25.03.16 гг
Заключительный этап:
С 28.03.16 по 01.04.16 гг
Исполнители проекта- воспитатели МАДОУ «Детский сад №», при активном взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Аудитория проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители,музыкальный руководитель.
Актуальность
Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Вольтер
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлека
Краткое описание проекта по этапам
Этапы
Задачи этапа
Проектные мероприятия.
Деятельность педагога.
Обеспечение методической базы
• Изучение методических материалов, пособий по вопросам ознакомления детей с театром и театрализованной деятельностью.
• Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков творческой деятельности.
• Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно - развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
• Разработка плана проекта.
Создание предметно – развивающей среды
• Оснащение РППС группы и уголка «Театрализованная деятельность» новыми наглядными театрализованными играми, театрами, атрибутами, дидактическими материалами, костюмами и другое.
Формирование представления о:
• Понятие:«Театр», «Движение»,«Поза», «Мимика»,«Жесты», «Речевая интонация».
• Истории возникновения театра;
• Истории русского театра;
• Видах театра мира;
• Поведении в общественных местах;
• Театральных профессиях;
Цикл познавательных занятий:
- «Знакомство с театром»;
- «Как появился русский театр»,
-«Знакомство с театральными
профессиями»,
- «Волшебство театра».
Тематические, ситуативные беседы:
- «Беседа о театре»,
- «История возникновения театра» (Презентация,
- «Какие виды театров мира существуют» (Презентация,
Беседы по иллюстрациям:
-«История русского театра» (Презентация,
-«Правила поведения в общественных местах (Презентация);
Дидактические игры:
- «Подскажи словечко»,
- «Собери картинку»,
- «Гуси - лебеди»,
-«Собери героя сказки»
-«Что лежало в сундуке?»
-«Объяснялки»
-«Кто работает в театре?»
-«Кто внимательный?»
-«Кем быть?»
Просмотр мультипликационных фильмов:
-Смешарики «Театр»,
-Барбоскины «Театр»,
-Фиксики «Театр теней»,
-«История вещей - театра»,
-Истории папы кролика «Театр фокусов»
Просмотр научно – познавательных передач:
-Галилео «Театр», «Театральные спецэффекты», «Киноэффекты»,
-Сочиняем сказку! Кукольный театр АБВГДейка,
Сюжетно – ролевые игры:
- «Театральный буфет»,
- «Мы пришли в театр»,
-«Поездка в театр»,
-«Кукольный театр»,
Рассматривание альбомов:
- «Знакомство с театром», «Знаменитые артисты», Профессии в театре», «Как вести себя в театре»
Просмотр презентаций:
- «Театральная мозаика», «История театра», «Театр мира», «Все о театре».
Театрализованные игры:
- «Театр теней «Гуси лебеди»,
-«Три поросенка»,
-«Моя любимая семья»,
-«Колобок»,
-«Кот в сапогах»,
-«Три поросенка»
Чтение художественной литературы:
- «Краденное солнце» К. Чуковский,
-«Гуси-лебеди»,
- Н. Сутеев «Кто сказал мяу,
-Стих-е С. Я. Маршак «Цирк»,
-А. Л. Барто «Квартет»,
-К. И. Чуковский «Айболит,
-Чтение сказок и сказочных историй
Конструирование:
-«Построим сцену»
Пальчиковый театр:
-«Пойдем в гости»,
-«Репка»,
-«Колобок»,
-«Курочка ряба»,
«Волк и семеро козлят»,
«Веселые детки».
Настольный театр:
-«Смешарики»,
-«Теремок»,
-«Кот в сапогах»,
«Организация групповой выставки:
- «Маски для театрализованных игр»,
-«Мой любимый герой»,
-«Мы рисуем театр».
Обогащение воспитательного потенциала родителей; привлечение к проекту «В мире театра»
Консультации:
- «Помощь в создании «Театрализованного уголка»,
-«Развиваем красивую устную речь ребёнка»,
- Опрос родителей по результатам проекта.
Памятки:
- «Играем в театр дома».
Обеспечение рефлексии проектной деятельности.
• Самоанализ проектной деятельности.
• Трансляция опыта по реализации проектной деятельности.
• Обработка итого проектной деятельности в групповой проект «В мире театра».
Ожидаемые результаты.
Для детей:
• Совершенствование исполнительских умений.
• Развитие чувства партнерства.
• Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
• Формирование эстетического отношения к окружающему миру
Для родителей:
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.
2. Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.
Целевые группы проекта
Проект адресован воспитателям, испытывающим трудности по формированию у дошкольников знаний о театральном искусстве.
Целевые группы
Характеристика аудитории - дети дошкольного возраста (6 -7 лет) Регулярно посещают дошкольное учреждение; принимают активное участие в специально организованной деятельности по образовательным областям в соответствии с учебным планом; испытывают потребность в педагогическом сопровождении при организации режимных моментов и образовательной деятельности; участвуют в совместных детско-взрослых развлечениях, досугах.
Педагоги и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) Реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Применяют разнообразные педагогические технологии в практической деятельности с воспитанниками. Активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Осуществляют взаимодействие с родителями воспитанников. Создают условия для развития детей, удовлетворяя их возможности и потребности. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Родители (законные представители) Испытывают потребность во взаимодействии с ДОУ, направленном на всестороннее развитие ребенка. Участвуют в выставках, конкурсах, развлечениях и досугах. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам развития и воспитания детей.
Объем и содержание работ
Воспитательно–образовательная деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом МАДОУ.
При организации проектной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы. Среди методов и приемов, применяемых в работе можно выделить:
Наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций).
Словесные (рассказ, беседа, пояснение, объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям, художественное слово).
Практические (решение проблемных ситуаций).
Игровые (дидактические, сюжетные игры).
При реализации проекта учитываются следующие принципы работы:
Принцип учета возрастных особенностей.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип индивидуального подхода.
Принцип гуманизации педагогического процесса.
Принцип всестороннего и гармоничного развития.
Принцип доступности.
Принцип цикличности.
Основные направления работы с детьми:
совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Решение задач данного проекта осуществлялось через интеграцию образовательных областей и взаимодействие со специалистами ДОУ. Так как интеграция в организации педагогического процесса актуальна для современных дошкольных учреждений, цель которого - выравнивание стартовых возможностей детей.
Формы представления результатов проекта
Предоставление опыта и результатов работы по реализации проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ.
Продвижение проекта
Положительный опыт реализации проекта может быть обобщен и представлен на городских методических объединениях, семинарах-практикумах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.
На основе педагогического опыта будут подготовлены публикации для периодической печати.
Практика проектной деятельности будет использована для создания дополнительной программы и её внедрения в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ.
Список литературы.
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И, Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.