МААМ-картинки

Творческий проект «В мире театра» (1 фото)

Татьяна Рындина
Творческий проект «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «В мире театра»

Творческий проект "В мире театра"

Содержание

Паспорт проекта…. .5

Актуальность проекта…. .7

Краткое описание проекта по этапам…9

Ожидаемые результаты…. 13

Целевые группы проекта…. 14

Объем и содержание работы….15

Формы представления результатов проекта…. 6

Продвижение проекта…. 16

Список литературы… 17

Приложение… 18

Публикация «Творческий проект „В мире театра“» размещена в разделах

В воспитательно – образовательном процессе нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется методу проекта. Проекты обладают большим потенциалом, обеспечивают условия для интеграции в деятельности ДОУ и семьи на основе механизма партнерства через организацию совместной детско-взрослой деятельности по ознакомлению с окружающим миром. В данной брошюре представлен разработанный и реализованный авторами проект «В мире театра».

Содержание

Паспорт проекта…. 5

Актуальность проекта…. 7

Краткое описание проекта по этапам…9

Ожидаемые результаты…. 13

Целевые группы проекта…. 14

Обьем и содержание работы….15

Формы представления результатов проекта…. 16

Продвижение проекта…. 16

Список литературы…17

Приложение…18

Паспорт проекта

Наименование проекта В мире театра

Тип проекта Творческий

По количеству участников Групповой

По продолжительности Краткосрочный, творческий, групповой.

Автор проекта - воспитатели МАДОУ «Детский сад №»

Организация, на базе которой реализуется проект МАДОУ «Детский сад №»

Прокопьевского городского округа

Цели и основные задачи проекта

Цель: Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

• Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

• Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

• Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

• Обогатить уголок театрализованной деятельности.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Сроки реализации проекта 1 неделя

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

С 14.03.16 по 18.03.2016 гг

Основной этап (реализация проекта):

С 21.03.16 по 25.03.16 гг

Заключительный этап:

С 28.03.16 по 01.04.16 гг

Исполнители проекта- воспитатели МАДОУ «Детский сад №», при активном взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Аудитория проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители,музыкальный руководитель.

Актуальность

Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.

Вольтер

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлека

Краткое описание проекта по этапам

Этапы

Задачи этапа

Проектные мероприятия.

Деятельность педагога.

Обеспечение методической базы

• Изучение методических материалов, пособий по вопросам ознакомления детей с театром и театрализованной деятельностью.

• Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков творческой деятельности.

• Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно - развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Разработка плана проекта.

Создание предметно – развивающей среды

Оснащение РППС группы и уголка «Театрализованная деятельность» новыми наглядными театрализованными играми, театрами, атрибутами, дидактическими материалами, костюмами и другое.

Формирование представления о:

• Понятие:«Театр», «Движение»,«Поза», «Мимика»,«Жесты», «Речевая интонация».

• Истории возникновения театра;

• Истории русского театра;

• Видах театра мира;

• Поведении в общественных местах;

• Театральных профессиях;

Цикл познавательных занятий:

- «Знакомство с театром»;

- «Как появился русский театр»,

-«Знакомство с театральными

профессиями»,

- «Волшебство театра».

Тематические, ситуативные беседы:

- «Беседа о театре»,

- «История возникновения театра» (Презентация,

- «Какие виды театров мира существуют» (Презентация,

Беседы по иллюстрациям:

-«История русского театра» (Презентация,

-«Правила поведения в общественных местах (Презентация);

Дидактические игры:

- «Подскажи словечко»,

- «Собери картинку»,

- «Гуси - лебеди»,

-«Собери героя сказки»

-«Что лежало в сундуке?»

-«Объяснялки»

-«Кто работает в театре?»

-«Кто внимательный?»

-«Кем быть?»

Просмотр мультипликационных фильмов:

-Смешарики «Театр»,

-Барбоскины «Театр»,

-Фиксики «Театр теней»,

-«История вещей - театра»,

-Истории папы кролика «Театр фокусов»

Просмотр научно – познавательных передач:

-Галилео «Театр», «Театральные спецэффекты», «Киноэффекты»,

-Сочиняем сказку! Кукольный театр АБВГДейка,

Сюжетно – ролевые игры:

- «Театральный буфет»,

- «Мы пришли в театр»,

-«Поездка в театр»,

-«Кукольный театр»,

Рассматривание альбомов:

- «Знакомство с театром», «Знаменитые артисты», Профессии в театре», «Как вести себя в театре»

Просмотр презентаций:

- «Театральная мозаика», «История театра», «Театр мира», «Все о театре».

Театрализованные игры:

- «Театр теней «Гуси лебеди»,

-«Три поросенка»,

-«Моя любимая семья»,

-«Колобок»,

-«Кот в сапогах»,

-«Три поросенка»

Чтение художественной литературы:

- «Краденное солнце» К. Чуковский,

-«Гуси-лебеди»,

- Н. Сутеев «Кто сказал мяу,

-Стих-е С. Я. Маршак «Цирк»,

-А. Л. Барто «Квартет»,

-К. И. Чуковский «Айболит,

-Чтение сказок и сказочных историй

Конструирование:

-«Построим сцену»

Пальчиковый театр:

-«Пойдем в гости»,

-«Репка»,

-«Колобок»,

-«Курочка ряба»,

«Волк и семеро козлят»,

«Веселые детки».

Настольный театр:

-«Смешарики»,

-«Теремок»,

-«Кот в сапогах»,

«Организация групповой выставки:

- «Маски для театрализованных игр»,

-«Мой любимый герой»,

-«Мы рисуем театр».

Обогащение воспитательного потенциала родителей; привлечение к проекту «В мире театра»

Консультации:

- «Помощь в создании «Театрализованного уголка»,

-«Развиваем красивую устную речь ребёнка»,

- Опрос родителей по результатам проекта.

Памятки:

- «Играем в театр дома».

Обеспечение рефлексии проектной деятельности.

• Самоанализ проектной деятельности.

• Трансляция опыта по реализации проектной деятельности.

• Обработка итого проектной деятельности в групповой проект «В мире театра».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

• Совершенствование исполнительских умений.

• Развитие чувства партнерства.

• Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

• Формирование эстетического отношения к окружающему миру

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

2. Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.

Целевые группы проекта

Проект адресован воспитателям, испытывающим трудности по формированию у дошкольников знаний о театральном искусстве.

Целевые группы

Характеристика аудитории - дети дошкольного возраста (6 -7 лет) Регулярно посещают дошкольное учреждение; принимают активное участие в специально организованной деятельности по образовательным областям в соответствии с учебным планом; испытывают потребность в педагогическом сопровождении при организации режимных моментов и образовательной деятельности; участвуют в совместных детско-взрослых развлечениях, досугах.

Педагоги и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) Реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Применяют разнообразные педагогические технологии в практической деятельности с воспитанниками. Активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Осуществляют взаимодействие с родителями воспитанников. Создают условия для развития детей, удовлетворяя их возможности и потребности. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Родители (законные представители) Испытывают потребность во взаимодействии с ДОУ, направленном на всестороннее развитие ребенка. Участвуют в выставках, конкурсах, развлечениях и досугах. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам развития и воспитания детей.

Объем и содержание работ

Воспитательно–образовательная деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом МАДОУ.

При организации проектной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы. Среди методов и приемов, применяемых в работе можно выделить:

Наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций).

Словесные (рассказ, беседа, пояснение, объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям, художественное слово).

Практические (решение проблемных ситуаций).

Игровые (дидактические, сюжетные игры).

При реализации проекта учитываются следующие принципы работы:

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип индивидуального подхода.

Принцип гуманизации педагогического процесса.

Принцип всестороннего и гармоничного развития.

Принцип доступности.

Принцип цикличности.

Основные направления работы с детьми:

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Решение задач данного проекта осуществлялось через интеграцию образовательных областей и взаимодействие со специалистами ДОУ. Так как интеграция в организации педагогического процесса актуальна для современных дошкольных учреждений, цель которого - выравнивание стартовых возможностей детей.

Формы представления результатов проекта

Предоставление опыта и результатов работы по реализации проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ.

Продвижение проекта

Положительный опыт реализации проекта может быть обобщен и представлен на городских методических объединениях, семинарах-практикумах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

На основе педагогического опыта будут подготовлены публикации для периодической печати.

Практика проектной деятельности будет использована для создания дополнительной программы и её внедрения в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ.

Список литературы.

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И, Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «В мире деревьев» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Название проекта: «Вас приглашает театр». Проект разработала:.

Проект «Театральная весна», посвященный Всемирному Дню Театра.Проект «Театральная весна», посвященный Всемирному Дню Театра. О театре, как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Проект «В мире театра» Актуальность Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями. Вольтер Самым популярным.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок» Пояснительная записка к проекту Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у.

Творческий проект «В мире волшебных красок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Творческий проект «В мире.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В мире театра»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В мире театра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рындина (УИ 356858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД