Татьяна Рындина
Проект «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Земля - это огромный театр,
в котором одна и та же трагедия
играется под различными названиями.
Вольтер
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Публикация «Проект „В мире театра“» размещена в разделах
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Краткое описание проекта по этапам
Этапы Задачи этапа Проектные мероприятия.
Деятельность педагога.
Обеспечение методической базы • Изучение методических материалов, пособий по вопросам ознакомления детей с театром и театрализованной деятельностью.
• Изучение и анализ уровня развития у
детей познавательных способностей,
умений и навыков творческой
деятельности.
• Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно - развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
• Разработка плана проекта.
Создание предметно – развивающей среды • Оснащение РППС группы и уголка «Театрализованная деятельность» новыми наглядными театрализованными играми, театрами, атрибутами, дидактическими материалами, костюмами и другое.
Формирование представления о:
• Понятие:
«Театр», «Движение»,
«Поза», «Мимика»,
«Жесты», «Речевая интонация».
• Истории возникновения театра;
• Истории русского театра;
• Видах театра мира;
• Поведении в общественных местах;
• Театральных профессиях;
Цикл познавательных занятий:
- «Знакомство с театром»;
- «Как появился русский театр»,
-«Знакомство с театральными
профессиями»,
- «Волшебство театра».
Тематические, ситуативные беседы:
- «Беседа о театре»,
- «История возникновения театра» (Презентация,
- «Какие виды театров мира существуют» (Презентация,
Беседы по иллюстрациям:
-«История русского театра» (Презентация,
-«Правила поведения в общественных местах (Презентация);
Дидактические игры:
- «Подскажи словечко»,
- «Собери картинку»,
- «Гуси - лебеди»,
-«Собери героя сказки»
-«Что лежало в сундуке?»
-«Объяснялки»
-«Кто работает в театре?»
-«Кто внимательный?»
-«Кем быть?»
Просмотр мультипликационных фильмов:
-Смешарики «Театр»,
-Барбоскины «Театр»,
-Фиксики «Театр теней»,
-«История вещей - театра»,
-Истории папы кролика «Театр фокусов»
Просмотр научно – познавательных передач:
-Галилео «Театр», «Театральные спецэффекты», «Киноэффекты»,
-Сочиняем сказку! Кукольный театр АБВГДейка,
Сюжетно – ролевые игры:
- «Театральный буфет»,
- «Мы пришли в театр»,
-«Поездка в театр»,
-«Кукольный театр»,
Рассматривание альбомов:
- «Знакомство с театром», «Знаменитые артисты», Профессии в театре», «Как вести себя в театре»
Просмотр презентаций:
- «Театральная мозаика», «История театра», «Театр мира», «Все о театре».
Театрализованные игры :
- «Театр теней «Гуси лебеди»,
-«Три поросенка»,
-«Моя любимая семья»,
-«Колобок»,
-«Кот в сапогах»,
-«Три поросенка»
Чтение художественной литературы:
- «Краденное солнце» К. Чуковский,
-«Гуси-лебеди»,
- Н. Сутеев «Кто сказал мяу,
-Стих-е С. Я. Маршак «Цирк»,
-А. Л. Барто «Квартет»,
-К. И. Чуковский «Айболит,
-Чтение сказок и сказочных историй
Конструирование:
-«Построим сцену»
Пальчиковый театр :
-«Пойдем в гости»,
-«Репка»,
-«Колобок»,
-«Курочка ряба»,
«Волк и семеро козлят»,
«Веселые детки».
Настольный театр :
-«Смешарики»,
-«Теремок»,
-«Кот в сапогах»,
«Организация групповой выставки:
- «Маски для театрализованных игр»,
-«Мой любимый герой»,
-«Мы рисуем театр».
Обогащение воспитательного потенциала родителей;
привлечение к проекту «В мире театра»
Консультации:
- «Помощь в создании «Театрализованного уголка»,
-«Развиваем красивую устную речь ребёнка»,
- Опрос родителей по результатам проекта.
Памятки:
- «Играем в театр дома».
Обеспечение рефлексии проектной деятельности. • Самоанализ проектной деятельности.
• Трансляция опыта по реализации проектной деятельности.
• Обработка итого проектной деятельности в групповой проект «В мире театра».
Ожидаемые результаты.
Для детей:
• Совершенствование исполнительских умений.
• Развитие чувства партнерства.
• Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
• Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
• Формирование эстетического отношения к окружающему миру
Для родителей:
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.
2. Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.