Анна Александровна Калёнова
Творческий проект «Уютное одеяло» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уютное одеяло» поможет создать тёплую комфортную атмосферу для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект можно провести в рамках тематической недели «Добрые дела».
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
- Способствовать сплочению детского коллектива;
Публикация «Творческий проект „Уютное одеяло“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
- Формирование признания и уважения личности каждого ребёнка;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие общения и речи.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Серия творческих заданий «Делаем портрет». Темы: «Милая мамочка», «Я такой», «Портрет моего друга». Для выполнения заданий применяем различные бросовые материалы: верёвочки, ленточки, шнурки, пуговицы, бусины, бумажные и плетёные салфетки, синтепон, цветную бумагу, кусочки тканей различной фактуры.
Основной этап.
Создание арт-объекта: домашний платочек «Это Я» (см. практические материалы к организации проекта). Этот этап лучше проводить в семьях воспитанников. Предлагаем каждой семье создать платочек для каждого ребёнка. Сделать его нужно совместно с ребёнком, обсуждая все детали оформления платочка, с учётом его предложений и интересов, с чем он себя ассоциирует, что любит ребёнок, что ему нравиться.
Коммуникативные игры с платочками.
«Взаимодействие в группе». Каждому ребёнку важно ощутить себя частицей огромного коллектива и понять, что он – вместе со всеми. Для этого подойдут следующее задание: собрать из платочков панно с разными названиями «Самый большой остров», «Мальчишки и девчонки», «Разноцветные острова».
«Взаимодействие в парах». Педагог может предложить ребятам показать друг другу платочки. Затем ребята могут обменяться платочками и сравнивать, рассматривать, исследовать их. Можно поговорить о том, что изображено на платочках, в чём различия и что общего. Можно предложить задания на внимание: «Что лежит в кармашке?», «В каком платочке есть синий (красный) цвет?», «У кого на платочке есть имя?», «Чей шнурок самый длинный?». Обязательно отмечаем, что понравилось в платочке друга.
«Взаимодействие в малых группах». Предыдущие задания можно усложнить и повторить. Из «Домашних платочков» сделать общую дорожку: связать ленточки и шнурки 6-7 платочков в длину. Из платочков можно сделать скатерть для стола или одеяло для куклы.
Заключительный этап. Выставка индивидуальных платочков. Подведение итогов проектов.
Презентация проекта, акция «Уютное одеяло».
Всю акцию нужно проводить в атмосфере праздника, а этому будет способствовать красиво оформленная группа и соответствующее музыкальное сопровождение. Свободное общение всех участников акции помогает общению детей, и создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе. Дети, совместно с родителями, рассказывают, как они создавали свои платочки. Все вместе связывают платочки и создают общее одеяло группы, которое можно расположить в уголке уединения. «Уютное одеяло» используется для образовательных ситуаций и различных игр.
Практический материал для организации проекта. «Портрет».
Это может быть портрет лучшего друга, мамы, бабушки, воспитателя, сестры, автопортрет и другое. Используя соломенные салфетки, можно сделать портрет с помощью бумажных цветных салфеток. Это может быть экспресс-портрет, где дети создают портреты за короткое время. Для этого потребуются крупные детали: элементы конструктора, бросовые материалы, различные ткани и др. Результаты творческих работ дошкольников можно фотографировать. Также можно сделать портреты, закрепляя детали различными способами на цветной бумаге или картоне.
«Игрушки из подушки».
Возьмите небольшую подушку, наполненную синтепоном, и с помощью шнурков и ленточек создавайте различные игрушки (знакомые ребёнку с детства и фантастические, придуманные им самим).
Домашний платочек «Это я» (совместно с родителями).
Оборудование и материал: ткань (фланель, хлопок неярких цветов, размером 20*20 см, разноцветные верёвочки, ленточки, шнурки, пуговицы, бусины, синтепон, органза, кусочки ткани различной фактуры).
Для оформления платочка предлагается использовать аппликацию из ткани (можно объёмную). Это может быть имя ребёнка или любимый персонаж. Можно пришить прозрачные кармашки, которые можно наполнить гладкими камешками, разноцветными бусинками и др. по углам платочка рекомендуется пришить удобные шнурки (по два и более на каждый угол платка). Если 2 шнурка – пробуем делать бантик, если 3 шнурка – косичку. Можно попробовать использовать кармашек с секретами, где содержание может меняться.