ВЕРА ШЕВНИНА
Творческий проект «Профессии людей занятых на производстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Белова Г. П., Гаврилова В. А.
Профессии людей, занятых на
производстве»
Целеполагание:
Кто любит труд, того люди чтут.
Русская народная пословица.
Публикация «Творческий проект „Профессии людей занятых на производстве“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.
В МБДОУ ведётся системная и последовательная работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края.
Дети любят свой город, родной край. Тема раскрывает динамику жизни завода, которая неразрывно связана с историей города Балаково.
Целью проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей малой Родине. Ознакомить детей с понятием «завод» и его назначением; с профессиями этого завода, для чего нужны эти профессии. Расширить знания о том, что все профессии взаимосвязаны между собой. Ознакомить детей с орудиями труда работников завода.
Воспитывается любовь к родному городу, патриотические чувства, желание гордится своей историей, трудом работников завода.
«Профессии людей занятых на производстве».
Сроки реализации: 4 февраля – 10марта.
Участники проекта : дети старшей группы № 13, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: Познакомить детей с профессиями производства.
Расширять знания детей о производстве, заводе им. Маминых.
Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и
методическими пособиями.
Задачи:
1. Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения завода им. Маминых. Сформировать начальные представления о заводе.
2. Расширять представления детей о профессиях завода.
3. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий
4. Развивать мышление, детское изобразительное творчество, графические умения и навыки.
5. Развивать познавательные интересы.
6. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.
7. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Развитие у детей представления о том, что это не только маленькая информация о заводе, но и то, чем город наш очень гордится.
2. Через информацию о заводе у детей появятся представления о разнообразии продукции производимые заводом, дети познакомятся с разнообразными профессиями.
3. Умение детей устанавливать взаимосвязь между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы.
4. Приобщение детей к прошлому и настоящему завода, что способствует воспитанию любви к нашему городу.
5. Уважительное отношение детей к профессиям завода.
6. Развитие чувства гордости за свой город.
Реализация проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии людей,занятых на производстве».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Данная работа ведется через:
- организованную деятельность детей в д/с – непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, развлечения, дидактические игры, подвижные игры.
- совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместных рисунков.
Работа с родителями.
Круг задач, связанных по ознакомлению детей с профессиями завода, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.
Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора информации, изготовление поделок, совместные рисунки.
Список приложений:
1. Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода.
2. История завода им. Маминых. (материал для воспитателей).
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фургон и грузовик»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности «На пути к профессии, от малого к большому»
5. Беседа с детьми на тему «Что я знаю о заводе»
6. Беседа с детьми на тему «Профессии завода им. Маминых»
7. Творчество детей (рисование, лепка)
8. Сюжетно – ролевые игры
9. Дидактические игры
10. Пальчиковая гимнастика
11. Подвижные игры
12. Конструирование
13. Чтение художественной литературы
14. Экспериментирование
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода
Виды деятельности Формы и методы работы
1. Познавательная
Непосредственно образовательная деятельность:
«Фургон и грузовик», «На пути к профессии, от малого к большому».
Задачи: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.
2. Речевая
Беседы: «Что я знаю о заводе», «Профессии завода»,
Задачи: расширять представления детей о профессиях, их назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
3. Продуктивная
Рисование: «Болт и гайка», «Станок для токаря», «Печь для сталевара», «Металлург»
Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания карандашами, не выходя за контур.
Лепка: «Болт и гайка»
Задачи: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем на плоскости.
4. Игровая
Сюжетно-ролевые игры: «Выплавка металла», «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод»)
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто что делает», «Что кому?», «Чья одежда?», «Найди парную картинку», «Что лишнее?», «Найди на ощупь».
Задачи: формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Воспитывать положительное отношение к профессиям рабочих династий.
5. Чтение художественной литературы.
Чтение стихов: «Укротитель металла», «Токарь», «Крановщик», «Про завод»,
Загадывание загадок.
Рассказы: Марьянин А. «Работа есть работа», Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет», Арро В. «Завод как на ладони», Козлов Б. «Город мастеров», Беркевич Д. «Рассказы о заводе», Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу», Гарин С. С. «Про смелых людей и железную гору».
6. Музыкальная
Слушание: «Гимн металлургов».
7. Двигательная Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Помощники»
Подвижные игры: «Поймай огонек», «Попади в колокольчик».
8. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) Конструирование: «Площадка завода», «Станок» - ручной труд
Задачи: Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
Тема: «Фургон и грузовик»
Конспект НОД
«На пути к профессии, от малого к большому»
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа с дошкольниками о профессиях завода
Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий завода, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — сталевар –литейщик, токарь, фрезеровщик, лаборант, штамповщик, контролер… Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях.
Качества необходимые людям разных специальностей:
• Отличное владение профессией.
• Физическая закалка.
• Огромное трудолюбие и немалая физическая сила.
• Умелые руки и желание делать полезное людям дело.
• Своим трудом приносить людям радость.
1. Беседа о профессиях завода.
2. Рассматривание иллюстраций завода, цехов.
3. Беседа о то, что для каждой профессии нужны свои инструменты, спецодежда.
4. Составление описательных рассказов «Завод».
5. Загадывание загадок о технике.
6. Д/ игры: «Кем работает человек, который.». «Что общего и чем отличаются?». «Четвёртый лишний». «Что делает человек, который работает».
7. Игры с разными видами конструктора.
Беседа на тему «Что я знаю о заводе?»
Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Задачи:
1. Закрепить знания о заводах.
2. Обратить внимание детей на то, как нужны нашей стране разные заводы.
3. Пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.
Предварительная работа: подбор соответствующих книг, фотографий, иллюстраций, которые дети рассматривали по вечерам и в утренние часы.
Рисование
Ручной труд
Лепка
Сюжетно – ролевая игра «Выплавка металла»
«Стройплощадка»
«Строительство завода»
«Вот они заводы»
Дидактические игры
Дидактические игры
Игры
Игра «Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Физкультурная пауза «Поможем Золушке»
Подвижная игра «Попади в колокольчик»
Подвижная игра «Поймай огонек»
Сказки
Экспериментирование
Музыка