Евгения Кинешемова
Творческий проект «Сочиняем сказки сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки.
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Творческий проект „Сочиняем сказки сами“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической.).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
ТИП ПРОЕКТА : - творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Рисуем и сочиняем сказку».
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Почитай мне сказку мама».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление книги «Наши любимые сказки»;
театрализованное представление «Осенний экологический праздник» в старшей группе
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание работы с детьми.
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Викторина по сказкам.
Содержание работы с родителями.
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания для родителей и детей, рисование иллюстраций к сказкам).
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Консультация для родителей «Почитай мне сказку мама»,