татьяна древнова
Творческий проект «Сказочные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Как сказку превратить в спектакль»
Игровая мотивация: «Помочь сказке превратиться в спектакль»
Цель: развивать творческие способности и мышление детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
• способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
• Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Публикация «Творческий проект „Сказочные превращения“» размещена в разделах
2. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, способами создания поделок-оригами, словотворчество
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
• побуждать детей к словотворчеству, опираясь на загадки, сказки
• активизировать речь детей
• продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями героев сказки, дополняя его соответствующими деталями
• развивать творческие способности и художественный вкус
• совершенствовать стиль партнерских отношений
Ход занятия
1. Сказочница (воспитатель) принесла детям новую сказку, которую сочинила сама. Рассказывает детям о том, что эту сказку ждут много детей. Сказочница «печалится», что большое количество детей не сможет услышать ее и предлагает детям помочь ей сделать так, чтобы со сказкой все-таки могли познакомиться другие ребята.
2. Сказочница предлагает детям послушать сказку.
Диалоговая беседа
Сказочница : Ребята, вам понравилась сказка? Какая она? Давайте придумаем название нашей сказке. (Дети предлагают варианты названий, вместе с воспитателем обсуждают, какой самый лучший вариант и называют сказку).
Сказочница : Назовите, кто живет в этой сказке. Какие они? (Дети называют героев сказки и дают им характеристики, используя словотворчество).
3. Постановка проблемы: «Как сказку превратить в спектакль»
Обсуждение проблемы. Дети предлагают сделать декорации (рисунок) и героев сказки (оригами).
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в своих работах характерных особенностей сюжета сказки, ее героев, их отличительных черт, подводя детей к созданию определенного художественного образа.
4. Дети делятся на группы, договариваются, кто какого героя сказки будет делать, кто будет делать декорации. К ним подключается Сказочница.
5. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная творческая деятельность детей. Выполнение работ сопровождается музыкой (Чайковский «Времена года»)
6. Презентация детских работ.
Каждый участник представляет выполненную им поделку или рисунок, называет их и указывает особенности.
7. Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки о животных-героях сказки.
Дети загадывают загадки и отгадывают их.
8. Постановка сказки.
Показ сказки детьми.
9. Сказочница : Вот и готова наша сказка. Теперь можно не только послушать ее, но и посмотреть самим и показать другим детям.
Результат: Показ сказки.
Текст сказки
За дальними морями, за дремучими лесами лежала сказочная страна. Росли там высокие деревья, красивые цветы, зеленая трава и журчали веселые ручейки. На деревьях сидели сказочные птицы, среди цветов порхали разноцветные бабочки. И жили в этой стране добрые звери и счастливые, веселые дети.
А за высокой горой сидела туча, и была она черная и очень злая. Ей очень не нравился звонкий, счастливый детский смех. И вот однажды решила туча напугать детей. Вылезла она из-за горы и поползла по синему небу заслоняя солнце. Раздался гром, засверкали молнии, и пролился на землю, где гуляли дети, сильный-пресильный дождь. Долго гремела и злилась туча, но дети не испугались и с веселым смехом бегали по лужам.
Больше прежнего разозлилась туча, и вдруг лопнула и рассыпалась, и поплыли по небу белые пушистые облака. Тут выглянуло солнышко и протянуло свои теплые лучи к детям, животным и растениям.