Марина Голубева
Творческий проект «Разноцветная неделя» (воспитанники второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8 «Сказка»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Разноцветная неделя»
Воспитанники второй младшей группы (3-4 года) «Золотая Рыбка»
Подготовил: Голубева М. В.,
Воспитатель
Г. Семенов
2021г.
Проект «Разноцветные дни»
Вид: творческий, информационный
Тип: краткосрочный (2 недели)
Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ (воспитанники второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Участники: воспитанники группы «Золотая рыбка», воспитатель, родители.
Актуальность: цвет окружает детей повсюду- дома, в детском саду, на улице. С его помощью мир детства становится насыщеннее, ярче и интереснее. Именно с цвета начинается познание предметов, явлений окружающей жизни.
Интерес к цвету формируется у детей постепенно и должен строиться с учетом возрастных особенностей детей.
Так как в младшем дошкольном возрасте основная деятельность- это игра, то и восприятие цвета происходит через игру. Творческая продуктивная деятельность наполнена разнообразием красок- это и рисование, и аппликация, лепка. Вся деятельность несет в себе способность научить детей цвету, умению его определять среди всего разнообразия, группировать.
Таким образом, необходимость изучения цвета и неумение в данном возрасте самостоятельного изучения, обобщения помогли выбрать тему проекта.
Цель: усвоение и закрепление детьми основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, умение выделять данные цвета в окружающей обстановке.
Задачи:
• Закреплять знания цветов;
• Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами;
• Развивать умение рассказывать о цвете, выражать свое отношение к нему;
• Формировать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
• Развивать речь и словарный запас детей;
• Создание хорошего настроения;
• Сплочение детского коллектива.
Ожидаемый результат:
Дети умеют различать и называть цвета, группировать предметы по цвету, умеют применять свои знания в повседневной деятельности.
Этапы:
1. Организационный
Изучение методической литературы;
Подбор материала;
Проведение анкетирования среди родителей;
Выявление актуальности проблемы.
2. Основной
Проект посвящен углублению восприятия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). В дни проекта мы с детьми играли в игры, посвященные цветовому восприятию, загадывали загадки о тех или иных вещах определенного цвета, читали художественные произведения о цвете, создавали аппликации, коллективное рисование, проводили эксперименты.
В совместной деятельности
Образовательная область Форма, тема Дата
РР Чтение художественного произведения «Красная шапочка»; Понедельник
ХЭР Аппликация с элементами лепки «Божья коровка» Понедельник
ПР Проведение эксперимента с конфетами «Радуга» Понедельник
ПР,РР Отгадывание «желтых» загадок Вторник
ХЭР, РР Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Вторник
ФР Упражнение на развитие мелкой моторики «Солнечные зайчики» Вторник
ФР Подвижная игра «курица и цыплята» Вторник
ПР, РР Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое». Среда
Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного; Среда
ФР Пальчиковая гимнастика «Дерево» Среда
ПР Дидактическая игра «Подбери посуду по цвету» Четверг
РР Отгадывание загадок про синий цвет Четверг
ФР Подвижная игра «Самолеты» Четверг
ПР Экспериментирование «Прозрачная вода или нет» Четверг
ХЭР Чтение отрывка из произведения «Цветик Семицветик» Пятница
СКР Разноцветная уборка Пятница
ХЭР Коллективное рисование «Золотая рыбка» Пятница
В самостоятельной деятельности
Образовательная область Форма, тема Дата
ПР Разрезные картинки «Красные предметы» Понедельник
ПР Дидактическая игра Найди и принеси все красное Понедельник
ХЭР Раскрашивание фруктов и овощей красного цвета Вторник
ХЭР Рисование «Синие цветы» Среда
ПР,ФР Игра с прищепками «Колючки для ежика» Среда
ХЭР Рисование «Радуга-дуга» Четверг
ПР Настольная игра «Паровоз и вагончики» Четверг
ХЭР Разноцветный пазл Пятница
СКР Постройка из строительного материала «Цветные башни» Пятница
Во взаимодействии с родителями
Форма Тема Дата
Анкетирование Цветовое восприятие детей
Заключительный этап:
В заключении проекта с детьми было проведено игровое занятие «Цветные фишки», в ходе которого дети в игровой форме смогли продемонстрировать знания о цвете, умение группировать предметы по цвету, повеселиться и поиграть.
Выводы:
Большинство детей свободно различают цвета. На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. Повысился уровень связной речи детей. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности. Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта. Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Список используемой литературы:
• Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.
• Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
• Сенсорное воспитание в детском саду : Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.
• Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М. : Просвещение, 1983.
Приложение
1. Анкета для родителей
Уважаемые родители, просьба ответить на несколько вопросов по теме Цветового восприятия детьми 3-4 лет
ФИ ребенка___ возраст___
1. Имеете ли Вы представление о том, что такое сенсорное развитие?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
2. Как Вы думаете, какое значение имеет развитие цветового восприятия в воспитании и развитии ребена?
Имеет больше значение
Не имеет значения
Затрудняюсь ответить
3. Выделяет ли Ваш ребенок какой-либо цвет среди других?
Да
Нет
Не обращал (а) на это внимание (затрудняюсь ответить)
4. Имеются ли дома игры для развития цветового восприятия?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
5. На каком уровне, по Вашему мнению, находится умение ребенка различать цвета?
Высокий ( знает и различает 4 основных цвета : красный, сини, желтый, зеленый)
Средний (знает основные цвета, называет с небольшой помощью взрослого)
Низкий (часто путает основные цвета)
6. Необходимо ли проводить сенсорное воспитание в возрасте 3-4 лет в рамках ДОУ?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
2. Стихи, загадки, художественные произведения
Саша Чёрный «Зеленые стихи»
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.
И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном :
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.
Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».