Светлана Челядина
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали воспитатели: Челядина С. В Высшая кв. категория
Вакула О. Н 1 кв. категория
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Возраст: 3 - 4 года
Участники: педагоги группы, дети, родители.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветах, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Срок реализации проекта: 09.11.20 – 13.11.20 г.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Постановка проблемы. Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта:
• Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник – день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг – день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Понедельник:--- «Жёлтый цвет»
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кубики, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
• Отгадывание загадок.
• Раскраски «Солнышко» (красками или карандашами)
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».
•Рисование ладошками: «Лучики у солнышка»
Вторник:--- «Синий цвет»
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Беседы: «Что бывает синего и голубого цвета».
• Раскраска «Тучка и дождик»
• Чтение стихотворений: Е. Менжинкая
В синем море синий кит. В синем небе туча спит.
На тарелке голубой Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся, Синий дождь на нас польётся!
• Раскраска пальцами «Облака» Цель: Учить узнавать и называть голубой, синий цвет.
Среда:--- «Красный цвет»
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. • Оборудование: Красный мяч.
•С/Р игра «У куклы Кати день рождение» Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.
•Раскраска «Листочек» развитие мелкой моторики
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
•Рисование печать: «Цветочки»
Четверг:--- «Зелёный цвет»
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое", «Построй из зелёных кубиков»
• Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
П. И с мячом «Назови предмет зелёного цвета» с музыкой
• Раскраска «Зелёная ёлочка», Аппликация «Узор на тарелке»
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• «Пазлы» развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Рисование ладошками: «Зелёная травка»
Пятница:--- «Разноцветный день»
• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши» «Цветик-Семицветик», «Подбери по форме и цвету» «Посади бабочку на цветочек», «Каждой курочке яичко» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
• Опыты с водой «Разноветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в разные цвета, Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь разных цветов цвета, тканевые салфетки.
• П. И «Найди свой цвет»
•Раскраска «Зонтик»
• Видеофильм «Цветотерапия»
Чтение стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Рисование - Раскрашивание: «Радуга»
Цель: учить детей раскрашивать кисточкой, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Итоговое мероприятие: Развлечения «Разноцветные ленточки
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Плакат «Разноцветная неделя».
Заключительный этап:
Отчёт по проектной деятельности:
• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта
Список литературы
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
3. Полезные задания для детей 3-4 лет.