МААМ-картинки

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы (1 фото)

Светлана Челядина
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Разработали воспитатели: Челядина С. В Высшая кв. категория

Вакула О. Н 1 кв. категория

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Возраст: 3 - 4 года

Участники: педагоги группы, дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Разноцветная неделя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветах, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 09.11.20 – 13.11.20 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Постановка проблемы. Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта:

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник – день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг – день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Понедельник:--- «Жёлтый цвет»

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кубики, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

• Отгадывание загадок.

• Раскраски «Солнышко» (красками или карандашами)

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

•Рисование ладошками: «Лучики у солнышка»

Вторник:--- «Синий цвет»

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Беседы: «Что бывает синего и голубого цвета».

• Раскраска «Тучка и дождик»

• Чтение стихотворений: Е. Менжинкая

В синем море синий кит. В синем небе туча спит.

На тарелке голубой Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся, Синий дождь на нас польётся!

• Раскраска пальцами «Облака» Цель: Учить узнавать и называть голубой, синий цвет.

Среда:--- «Красный цвет»

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета. • Оборудование: Красный мяч.

•С/Р игра «У куклы Кати день рождение» Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

•Раскраска «Листочек» развитие мелкой моторики

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

•Рисование печать: «Цветочки»

Четверг:--- «Зелёный цвет»

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое", «Построй из зелёных кубиков»

• Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

П. И с мячом «Назови предмет зелёного цвета» с музыкой

• Раскраска «Зелёная ёлочка», Аппликация «Узор на тарелке»

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• «Пазлы» развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Рисование ладошками: «Зелёная травка»

Пятница:--- «Разноцветный день»

• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши» «Цветик-Семицветик», «Подбери по форме и цвету» «Посади бабочку на цветочек», «Каждой курочке яичко» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

• Опыты с водой «Разноветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в разные цвета, Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь разных цветов цвета, тканевые салфетки.

• П. И «Найди свой цвет»

•Раскраска «Зонтик»

• Видеофильм «Цветотерапия»

Чтение стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Рисование - Раскрашивание: «Радуга»

Цель: учить детей раскрашивать кисточкой, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Итоговое мероприятие: Развлечения «Разноцветные ленточки

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Плакат «Разноцветная неделя».

Заключительный этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

3. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:52
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Челядина (УИ 118240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД