Аноним
Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники»
▼ Скачать
Методический паспорт проекта
Тип проекта : информационно – исследовательский;
Срок реализации проекта : краткосрочный (5 недель);
Вид: детско – родительский;
Участники проекта : воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее.
Цель: накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой, углубить знания детей об овощах.
Задачи развития:
Публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста, Тема: „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
• Расширять знания детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
• Закрепить знания детей о месте их произрастания – огород.
• Развивать любопытство, любознательность
• Развивать творческое воображение, мышление
Задачи исследовательской деятельности:
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
• Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Распределение деятельности по этапам проекта «Маленькие огородники».
Этап 1. Совместная деятельность детей, педагога.
1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему)
2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)
3. Воспитатель формирует задачу : определить, какую пользу приносят овощи.
Совместная деятельность родителей, детей, педагога.
Воспитатель знакомит родителей с проектом.
Этап 2. Совместная деятельность детей, педагога.
Беседа с детьми «Где живут овощи».
Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)
Занятие «Гости с огорода».
Задачи: продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый, красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.
Занятие: «Посадка лука».
Задачи: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, тепло и свет).
Оформление мини – огорода «Цыплятки с грядки».
Цель : дать элементарные понятия о природных витаминах, формировать трудовые умения и навыки.
Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий, горький, кислый, учить обследовательским действиям.
Беседа «Зачем нужны овощи человеку».
Цель: помочь детям понять чем полезны овощи для человека.
Игра «Вершки – корешки»
Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».
Игра «Что лишнее?»
Цель: сформировать представление детей, что растет на огороде.
Рисование «Консервированные овощи».
Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме и цвету.
Лепка «Овощная история»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.
Коллективная аппликация «Что растет на огороде»
Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.
Практическое занятие «Приготовления салата из капусты «Заячья радость»
Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, закреплять знания о капусте, её полезных свойствах.
Пальчиковые игры:
1. «Какие овощи были у ребят»
2. «Мы капусту рубим»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей.
Сюжетно – ролевая «Семья».
Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.
Отгадывание загадок
Цель:
• продолжать учить отгадывать загадки про овощи
• активизировать словарный запас.
Совместная деятельность родителей, детей, педагога.
Папка – передвижки «Загадки с грядки».
Создание выставок детских работ по темам.
Обмен кулинарными рецептами «Витаминка», салат «Весенний», салат «Хорошее настроение».
Этап 3. Совместная деятельность детей, педагога.
Конкурс чтецов «Загадки с грядки».
Инсценировка сказки «Репка».
Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку.
Оформление папки-передвижки «Всё об овощах».
Совместная деятельность родителей, детей, педагога.
Домашнее задание: выучить стихотворение, загадку про овощи.
Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке сказки «Репка».
Выставка «Ярмарка овощей» (лепка овощей из соленого теста).