МААМ-картинки

Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка «Собачка» для учащихся 5–8 классов (7 фото)

Наталья Владиславовна Тарасова
Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка «Собачка» для учащихся 5–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационно-подготовительный этап

1. Актуальность. Обоснование возникшей проблемы. Формулировка темы проекта

С детских лет я занимаюсь рукоделием. Я люблю вышивать, шить одежду на кукол, мастерить сувениры и подарки, украшать дом своими изделиями. За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. Недавно мама попросила меня сшить мягкую игрушку для младшей сестры. Я согласилась выполнить ее просьбу, т. к. до сих пор мне не приходилось шить мягкие игрушки. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе. В связи с тем, что моя сестра родилась в год Собаки, я решила подарить ей символ года.

Публикация «Творческий проект по технологии „Мягкая игрушка „Собачка“ для учащихся 5–8 классов» размещена в разделах

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Тема проекта : мягкая игрушка «Собачка».

2. Формулировка задач

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить развитие игрушки с древних времен до наших дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3. Сбор информации по теме. Историческая справка

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - изглины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки. Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной Игрушки- куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаровигрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени : кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - Гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Современная народная игрушка уже не отвечает своим первоначальным функциям - она исчезла из игры детей. Сегодня народная игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений декоративно - прикладного искусства, как общепризнанный сувенир, украшение современного интерьера.

4. Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек :

Бегемотики (рис. 1)

мышка (рис. 2)

медвежонок рис. 3)

котик (рис. 4)

Милые обаятельные бегемотики (рис. 1) доставят радость любому, кто возьмет их в руки.

Очаровательная веселая мышка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис. 3).

Симпатичный уютный кот Василий с мягкими висячими лапами (рис. 4, который улучшит настроение каждого, кто попадет в его объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что буду шить собачку, так как это будет любимой игрушкой моей сестры.

5. Выбор технологии изготовления изделия

Моя игрушка должна быть :

красиво и качественно изготовлена;

среднего размера;

из мягкой ткани; светлого цвета; безопасной для ребенка;

выполнена из экологически чистых материалов; с низкой себестоимостью.

Хотя возможен вариант изготовления игрушки различных технологий,

я все же остановлюсь на шитье мягкой игрушки, сшитой на швейной машинке.

6. Опорная схема размышлений

7. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объемных комбинированных.

Для выполнения объемных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш. Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны котушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы. Эти материалы нужны для соединения частей игрушек и оформления изделий.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал и каркасов некоторых видов игрушек.

Паролон, проволока, вата. Из поролона делают каркасы для плоских игрушек. Для каркасов объемных игрушек используют мягкую проволоку сечением 1-3 мм. Ватой набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, наперстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Наперсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, краски, кисти, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей из ткани применяют клей ПВА. Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для выполнения графических работ в альбоме и для росписи игрушек.

При работе бывают нужны пассатижи (или плоскогубцы) для расщепления и откусывания металлической проволоки, а также проволочная щетка для расчесывания меха. Для разглаживания ткани необходим электрический утюг.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный вид.

8. Конструкторская часть

Вот моя выкройка для работы над игрушкой «Собачка». Имеется в натуральную величину.

Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка «Собачка» для учащихся 5–8 классов

Для работы необходимо 2 детали головы, 2 детали хвоста, 1 деталь лба, 4 детали уха, 2 детали туловища, деталь животика.

9. Организация рабочего места, техника безопасности

при работе

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение. Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления. Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер д.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

быть внимательной;

надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу, не шить погнутой иголкой; не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы; не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.

10. Технология выполнения изделия

Приготовить лекала спинки, затылка, передней части головы, подусника, верхней и нижней лап, уха, ступни и хвоста.

Детали комбинируются из ткани разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

Фото «Собачка»
Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка  для учащихся 5–8 классов - фото

По лекалу верхней лапы вырезать две детали внешних лап из основной ткани. После этого разрезать лекало по указанной линии и вырезать две детали внутренних сторон лап из основной ткани и две ладошки лап из светлого. Пришить ладошки к деталям внутренних сторон лап, сшить получившиеся комбинированные детали с внешними сторонами лап, вывернуть заготовки, набить их синтипоном и зашить набивочные отверстия.

Раскроить из темной ткани четыре детали ступней, сшить их попарно, вывернуть, заполнить набивочным материалом и зашить набивочные отверстия.

Детали кроя нижних лап сшить в трубочки по длине и вывернуть их. Неплотно набить трубочки рыхлым синтипоном и сметать косым швом “через край” (смотреть приложение) верхние срезы на каждой из них. Приставить получившиеся лапы каждую к своей ступне по указанной линии и пришить их с лицевой стороны.

Фото №1 Организационно подготовительный этап Фото №2 Обоснование возникшей проблемы

Нижние лапы вшиваются в шов, по которому соединяются передняя часть туловища и спинка. Положить переднюю часть туловища на стол лицевой стороной вверх. Сметанные верхние срезы лап приложить в места, указанные на нижней линии брюшка, так, чтобы ступни лап были направлены вверх, и приметать их косым швом “через край”. Деталь спинки наложить сверху лицевой стороной вниз, совмещая боковые и нижнюю линии спинки с соответствующими линиями брюшка. Сметать и сшить детали туловища. Вывернуть заготовку туловища – ноги уже закреплены на месте. Наполнить заготовку набивочным материалом и присобрать горловину на прочную нитку.

Соединить голову с туловищем, закрепить верхние лапы, оформить и украсить игрушку.

Фото №3 Формулировка темы проекта С детских лет я занимаюсь рукоделием Фото №4 Я люблю вышивать шить одежду на кукол мастерить сувениры и подарки украшать дом своими изделиями

Окончательный вариант игрушки :

Мною были соблюдены основные требования к изделию: игрушка получилась красивой, небольшого размера, мягкая, натурального цвета, безопасная для ребёнка.

Я провела испытания на прочность – потаскала собачку за лапы, нос, голову.

Все испытания игрушка прошла и осталась целой.

11. Экономическое обоснование

Наименование материала Цена (руб.) Расход Стоимость (руб.) Реальные затраты

Трикотажное полотно 175 руб. (метр) 0,2 35 руб. 35 руб.

Синтепон

30 руб.

(метр) 0,2 м.

6 руб.

Имелось в наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз 10 руб.

10 руб.

Пуговица для носа 3 руб.

1 шт.

3 руб.

Имелось в наличии.

Нитки

5 руб. 1 шт. 5 руб.

Имелось в наличии.

Итого: 157 руб. 143 руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки, сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

12. Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определенном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

II. Оценочный этап.

13. Самооценка

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела ее видеть. Моя сестра будет в восторге. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об ее создании и эволюции. После проведенной мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна.

14. Реклама.

Рыжий маленький щеночек У меня такой хороший!

Не рычит он и не лает,

Никого он не кусает,

Ничего он не хватает,

Ничего он не грызёт,

Ничего он не роняет, Ничего он не таскает, Никуда не убегает.

Он лежит в углу и ждёт.

Поиграть со мною хочет

Мой игрушечный щеночек.

Тебе в подарок безделушка

Вот эта маленькая игрушка.

Публикации по теме:

«Мягкая игрушка своими руками»«Мягкая игрушка своими руками» Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть перваяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию! Вот и наступили долгожданные каникулы. Но перед ними, в завершении.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть втораяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть вторая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова.

Мастер-класс «Мягкая игрушка «Морковка»Мастер-класс «Мягкая игрушка «Морковка» Мастер класс «Морковка из ткани». Пришла осень. Время уборки урожая. В огороде выросло много овощей. Я предлагаю собрать урожай: сшить.

Мягкая игрушка из носков «Зайка». Мастер-классМягкая игрушка из носков «Зайка». Мастер-класс Мягкая игрушка "Зайка" - Мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Всем деткам нравится слушать сказки,.

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок»Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок» Мягкая развивающая текстильная книга - игрушка «Колобок» Цель: развитие речи, мелкой моторики, сенсорики, воображения детей дошкольного.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка «Собачка» для учащихся 5–8 классов
Опубликовано: 7 января 2024 в 20:44
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка «Собачка» для учащихся 5–8 классов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владиславовна Тарасова (УИ 2192195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД