Светлана Кочеткова
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
по театрализованной деятельности для детей старшей группы
«Театральная весна»
Авторы проекта :
Воспитатели: Кочеткова С. А.
Фатюшкина Л. А.
Музыкальный руководитель:
Орлова Е. А
Творческий проект
по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
«Театральная весна»
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Театральная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)
Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.
Проект «Театральная весна»
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта : март-апрель 2014 года.
Цели проекта :
Нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей
Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи проекта :
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи,артистические способности через театрализованную игру.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра
Игры на развитие интонационной выразительности речи
Этюды
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Чтение сказок
Подвижные игры с элементами драматизации
Предполагаемые знания, умения и навыки:
Совершенствование исполнительских умений.
Развитие чувства партнерства.
Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Планирование проекта :
Оформить выставку литературы проекта по теме проекта
Оформление фото альбома о театрах
Подготовить инсценировку силами детей и родителей
Проведение спектаклей, театрализованных праздников
Этапы выполнения проекта :
а) Подготовительный этап:
проведение диагностики воспитанников по теме проекта
анкетирование на изучение мнений родителей, их отношений к проекту
изучение методической литературы по теме
-информирование участников о цели проекта
б) Содержательный этап:
Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».
Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/
Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.
Дыхательная гимнастика
Родительское собрание «Художественно - эстетическое воспитание детей 5-6 лет. Знакомство с театральным проектом»
Чтение сказок и анализ действий главных героев
Консультации для родителей.
Подвижные игры с элементами драматизации
в) Итоговый этап:
игра-викторина
кукольный спектакль для младшей группы
фотоальбом «Театры»
фото альбом «Маленькие артисты»
спектакль «Красная Шапочка»
Играем спектакль «Красная Шапочка» на новый лад.
Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям.
Содержание: переодевание, встреча зрителей, показ спектакля, фотографирование с исполнителями ролей героев сказок.
Результаты проведенной работы:
Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство
партнерства.
Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
Родители приняли активное участие в проекте.