Папки-передвижки

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»

Светлана Кочеткова
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

по театрализованной деятельности для детей старшей группы

«Театральная весна»

Авторы проекта :

Воспитатели: Кочеткова С. А.

Фатюшкина Л. А.

Музыкальный руководитель:

Орлова Е. А

Творческий проект

по театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

«Театральная весна»

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Театральная весна“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.

Проект «Театральная весна»

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : март-апрель 2014 года.

Цели проекта :

Нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей

Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи проекта :

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Развивать эмоциональность и выразительность речи,артистические способности через театрализованную игру.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра

Игры на развитие интонационной выразительности речи

Этюды

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Чтение сказок

Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые знания, умения и навыки:

Совершенствование исполнительских умений.

Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Планирование проекта :

Оформить выставку литературы проекта по теме проекта

Оформление фото альбома о театрах

Подготовить инсценировку силами детей и родителей

Проведение спектаклей, театрализованных праздников

Этапы выполнения проекта :

а) Подготовительный этап:

проведение диагностики воспитанников по теме проекта

анкетирование на изучение мнений родителей, их отношений к проекту

изучение методической литературы по теме

-информирование участников о цели проекта

б) Содержательный этап:

Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам».

Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/

Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.

Дыхательная гимнастика

Родительское собрание «Художественно - эстетическое воспитание детей 5-6 лет. Знакомство с театральным проектом»

Чтение сказок и анализ действий главных героев

Консультации для родителей.

Подвижные игры с элементами драматизации

в) Итоговый этап:

игра-викторина

кукольный спектакль для младшей группы

фотоальбом «Театры»

фото альбом «Маленькие артисты»

спектакль «Красная Шапочка»

Играем спектакль «Красная Шапочка» на новый лад.

Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям.

Содержание: переодевание, встреча зрителей, показ спектакля, фотографирование с исполнителями ролей героев сказок.

Результаты проведенной работы:

Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство

партнерства.

Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.

Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.

Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

Родители приняли активное участие в проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 02:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театральная весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД