лена жуйкова
Творческий проект по сказке «Репка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Жуйкова
Творческий проект
по сказке "Репка" (на новый лад)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- «Репка». Проекты
- Темочки
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка, как народная сокровищница, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. А развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• обобщение знаний детей о сказках;
• развитие речевой активности, воображения, творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку;
• привитие любви и стойкого интереса к сказкам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создавать условия, способствующие поддержанию интереса детей к сказкам, как средству формирования речи и познания окружающего мира;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать воображение, творческие способности коммуникативные умения детей;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения и интереса к чтению;
• продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (с 13.01.2021 года по 10.03.2021 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
1. Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
2. Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
3. Конкурс поделок «Наша сказка».
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: - проведение цикла познавательных мероприятий; - создание мини – библиотеки по сказке; - познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»; - познавательные мероприятия: отгадывание загадок о сказочных героях; рассказы детей о посещении театров; - НОД «Репка»; - работа со сказкой «Репка» : рассматривание иллюстраций разных художников к сказке; заучивание отрывков из сказки для постановки кукольного театра в группе с детьми; совместная деятельность родителей и детей дома: совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимый герой сказки «Репка»; консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», - «Сказкотерапия»; - мероприятия по работе с детьми: просмотр мультфильма; НОД по изготовлению сказочных персонажей из бросового и подручного материала; дидактические и сюжетно-ролевые игры; беседы «Поговорим о прочитанной сказке дома» (ежедневно); тренинги; ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Оформление выставки «Любимые герои сказки «Репка».
- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей. - Показ инсценировки сказки «Репка». - Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
Дети познакомились со сказкой «Репка»;
- у детей обогатилась связная речь;
- активизировался словарь;
- появился интерес к драматизации;
- обогатился театральный опыт детей;
- дети испытали массу положительных эмоции, научились проявлять дружеское отношение друг к другу, умение работать в команде, стали добрее и внимательнее друг к другу; - у детей стало зарождаться чувство локтя;
- дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков и в подготовке костюмов и атрибутов к сказке «Репка»;
- дети узнали о различных видах театра и научились показывать некоторые из их.
Содержание работы с детьми.
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома?».
• Чтение сказки «Репка».
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, о сказочных героях.
• Пересказ прочитанной сказки, её инсценирование.
• Самостоятельное составление сюжета сказки.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Иллюстрирование прочитанной сказки; сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Репка».
• Загадки о сказках, о героях сказки.
• Викторина по сказке «Репка»
• Выставка художественных работ по сказке «Репка».
• Инсценировка сказки «Репка».
Содержание работы с родителями.
• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказке «Репка»).
• Помощь в пополнении книжного уголка разными экземплярами сказки «Репка».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Сказкотерапия».
• Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».
• Совместная творческая работа с детьми : изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).
• Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Репка».
Заключение: В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко будут развиваться в ходе реализации данного проекта.
Представление сказок и весёлых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы и значимы для инсценировок, а значит способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей ребёнка, позволяют проявить ему фантазию.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется положительное отношение друг к другу. Кроме того, играя сказочного героя, ребёнок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживает и помогает слабым, тем самым придаёт уверенности в себе, помогает избавляться от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, работа по проекту, снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребёнка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Приложение: Сценарий сказки «Репка».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарий игр и спектаклей. - М. : ВАКО, 2007. - 256 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем
2. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
3. Махнанева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду; Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Петрова Т. И., Сорокина Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М. :Школьная Пресса, 2003.
5. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
6. Щетник А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика - Синтез, 2007.
7. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
Ресурсы сети Интернет:
Сценарий театрализованного представления "Репка"
Материал и оборудование:
Декорации в зале: домик, скамейка, ведёрко.
Действующие лица: ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
Музыкальные инструменты: деревянные ложки.
Цели и задачи:
• создание условий для развития музыкально-творческой активности детей в театрализованной деятельности;
• учить детей разыгрывать сюжет сказки, принимать участие в инсценировке.
Задачи:
• развитие артистических способностей и певческих навыков детей; развитие речи; развитие выразительной мимики, жестов развитие памяти, музыкального слуха, внимания, мышления, реи. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
• воспитание интереса к музыкально-театрализованной деятельности, воспитание чувств коллективизма,
• побуждать детей использовать в своей речи отрывков из сказки,
• продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала,
• продолжать развивать произнесённые гласных звуков через подражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи,
• закреплять умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны).
Дети входят в зал. Останавливаются полукругом.
Вед: Солнце льёт свой свет прекрасный,
Птицам песни петь не лень.
Тает снег, и небо ясно,
Вот и праздник - мамин день!
Вас улыбками встречаем
И наш праздник начинаем!
Маму поздравляют дружно малыши.
Очень уж весною мамы хороши!
1реб: К празднику мы постарались.
Аккуратно причесались.
2реб: Умывались, одевались,
Чтобы мамы улыбались.
3реб: Мамочек красивых,
Добрых и любимых
4реб: Мы сейчас поздравим
Песню им подарим!
Исполняется песня "Мама моя".
В: - Детский сад жужжит, как улей -
Сегодня праздник у мамули, у сестрёнки, у бабули!
Чем же женщин удивлять, как поздравить? Что дарить?
- Мы долго думали, решали: Что нашим бабушкам и мамам подарить?
Ведь подарок мы же знаем
Самым лучшим должен быть!
И сам собой пришё л ответ:
Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами, Покажем мы спектакль в подарок маме!
- Навострите ушки!
Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку!
Всем она давно знакома: "Репка"!
Дарим от ребят эту сказку на новый лад!
(Звучит музыка сказки)
В: - Сказка, может, и мама,
Но про важные дела.
Начинается как надо.
Жили - были Дед и Баба!
И был у них огород!
Посмотрите вот:
(Под музыку выходят на середину зала все овощи и репка)
Танец овощей
Все: Вот такой огород, там морковка растёт.
Морковка: У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Все: Вот такой огород, там огурчик растё т:
Огурец: Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде
Любим во всём народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец!
Все: Вот какой огород, баклажан там растёт.
Баклажан: В мире моды овощей,
Каждый блещет красотой!
Фиолетовый каштан
Надевает баклажан.
Все: Вот какой огород, и лучок там растёт!
Лук: Очень горький - но полезный!
Защищает от болезни.
И микробам он не друг -
Потому что это - лук!
Все: Вот какой огород, помидор там растёт!
Помидор: Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке - светофор!
Это светит ярко красный
Сочный, спелый, помидор!
Все: Вот какой огород там капуста растёт!
Капуста: Её на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют,
Ведь капуста, как известно
Во всех видах нам полезна!
Все: Вот какой огород, там и свёкла растёт!
Свекла: Свекла для борща гордится,
Покраснела, как девица.
Без неё и винегрет
Не получишь на обед!
Все: Вот какой огород,
Там редиска растёт!
Редиска: Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Все: Вот какой огород
Чесночок там растёт!
Чеснок: Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
(Овощи садятся на стулья в зале, Бабка с Дедом обходят огород. Дед показывает бабке, что выросло и они танцуют танец "Милый мой дедочек!" и садятся за стол.)
Дед: - Приготовь-ка, бабка, деду
Репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от него, машет головой)
- Зря, ты мне не прекословь
Поживее приготовь!
Бабка: - Рассердил меня ты крепко!
(подвигает, наливает чай)
- На пей чай! Ну, нету репки!
Хочешь репку, так, пойди
В огороде посади!
Дед: У меня здоровье крепко,
Посажу сегодня репку
Пусть растёт сладка
Жёлтая и гладкая.
(Дед берёт лопату, семечко, копает около забора. Выходят Петушок и курочки)
Дед: Куры вместе с Петухом,
оглядите всё кругом (уходит)
Петушок: Хорошо, мне жить на свете,
Петушком зовусь я, дети,
Куры Петю уважают
Никогда не обижают
Я шагаю мимо грядок
Здесь везде у нас порядок!
(Танец Петуха и курочки с ложками)
Поливают репку - Петушок лейкой, а Курочки - вёдрами.
Кура 1: Землю дружно поливать
Удобряем и взрыхляем
Кура 2: Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
Кура 3: Поливает репку, ждём урожая!
Кура 4: Расти репка большая - пребольшая
Ведущая: И как в сказке - то бывает
Репка быстро подрастает
До забора поднялась,
Сладким соком налилась!
Репка : Я выросла большая
И очень пребольшая,
И много витаминов
Содержится во мне.
Скорей сюда бегите
Смелей меня тяните!
Ужасно тесно, тесно
Мне теперь в земле!
Петушок: Все скорей сюда бегите,
Да на чудо посмотрите!
Дед (входит, потягивается) :
-Вы чего здесь расшумелись?
Куры и петух: Репка выросла!
Ведущий: У нас на огороде выросла большая репка! Сидит крепко!
Надо репку из земли тянуть!
- Дёрнул дед репку! Да не тут-то было-
одному не хватает силы.
Дед пожимает плечами.
Что же делать? Как тут быть?
Кликнет бабку подсобить!
(Музыка. Выходит бабка)
Бабка: Ухвачусь - ка я а дедку,
Чтобы вместе дёрнуть репку.
Ведущий: Раз - вот эдак! Два - вот эдак!
Ох, не вытянуть никак!
Ваши знать ослабли ручки
Позовём мы в помощь внучку!
Дед и Бабка: Внучка Маша, иди репку тянуть!
Ведущий: - А внучка Маша с подружками в лесу гуляет, весело песни распевают. Внучка поспеши на помощь. Вот он, непослушный овощ.
(Пытаются вытащить репку)
Ведущий: Давайте, все вместе. Раз - вот эдак! Два - вот так!
Нет!
(Удивлённо разводят руками)
- Нет не вытянуть никак.
Репка : - Вам с такой красавицей
Ни за что не справится!
Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!
Жучку надо звать на помощь!
Жучка иди репку тянуть!
(музыка. Выбегает Жучка)
Жучка: Вам помочь готова Жучка!
Ухвачусь - ка я за внучку!
(Пытаются вытащить репку)
Ведущий: Давайте, все вместе. Раз - вот эдак!
Два - вот так! (Вытирают пот со лба)
Дед, Бабка, внучка, Жучка: - Ох, не вытянуть никак!
Репка : Вам с такой красавицей
Ни за что не справится!
Ведущий: - Что же придётся кликнуть кошку, Чтобы помогла немножко.
Дед, Бабка и Жучка: Кошка иди репку тянуть
(Под музыку выходит кошка)
"Серенькая кошечка" муз. В. Витлина
(Пытаются вытащить репку)
Ведущий и дети: - Раз - вот эдак! Два - вот так!
(Удивлённо разводят руками).
Дед, Бабка, Жучка, кошка: - Нет, не вытянуть никак!
Репка : - Вам с такой красавицей,
Ни за что не справится!
Кошка: - Ну, без мышки вам, видать,
С репкою не совладать.
Поищите лучше мышку.
Где-то прячется трусишка!
Ведущий и дети: - Мышка, к нам скорей беги
Репку дёргать помоги!
(Под музыку вбегает мышка)
Мышка командует, берясь за кошку: - Пи-пи-пи!
Ведущий и дети: Раз - вот эдак! Два и Три!
Репку выдернуть смогли!
(Выдернув репку, падают)
(Репка под музыку кружится в центре зала)
Ведущий: - Велика ль у мышки сила!
Ну да, дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Мышка: - И закатим целый пир,
Развесёлый на весь мир!
Репка : - Два, весёлый вы народ,
Приглашаю в огород.
Ведущий: Дружно за руки беритесь
В хоровод всё становитесь,
Запоём сейчас о том,
Как мы весело живём.
(Песня про репку)