Светлана Желихова
Творческий проект «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки : отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Публикация «Творческий проект „Наши защитники“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Знакомство с праздником День защитника Отечества, военными профессиями и техникой является неотъемлемой частью воспитания патриотизма у дошкольников.
Цель проекта : обогащение и расширение знаний детей о военных профессиях и военной технике в результате взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи проекта :
1) закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
2) активизировать словарь дошкольников;
3) уточнить знания о том, чем занимаются военные;
4) прививать интерес к окружающему миру;
5) развивать нравственные качества детей;
6) привлечь родителей к совместной деятельности.
Тип проекта : долгосрочный (январь – май, практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный
• Составление паспорта проекта;
• Подбор художественной литературы для чтения детям;
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий;
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Второй этап – основной
• Проведение с детьми бесед;
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр на военную тематику;
• Создание мини-музея «Богатыри Земли Русской»;
• Чтение художественной литературы детям;
• Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;
• Продуктивная деятельность;
• ООД в соответствии с темой проекта;
• Фотогазета «Служу России»;
• Взаимодействие с родителями (привлечение к оснащению группы игровым и наглядным материалом, помощь в создании фотогазеты, фотогалереи, организация бесед с детьми на территории ДОУ, посещение музея военной техники).
Третий этап – заключительный
• Неделя воинской славы;
• Фотогалерея «Они защищали Родину!»;
• Подведение итогов работы над данным проектом.
Методы и приё мы:
практические (дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, создание рисунка, аппликации);
наглядные (рассматривание иллюстраций);
словесные (беседа).
Предполагаемый результат:
• Дети будут заинтересованы в знаниях о военных профессиях и военной технике, смогут рассказать о военных профессиях.
• Будут иметь представление о празднике «День защитника Отечества».
• Повысится желание детей принимать участие в продуктивной деятельности, проявлять активность при выполнении заданий.
• У детей разовьются волевые качества: смелость, целеустремленность, чувство товарищества, желание помочь в беде.
• У детей появится эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
• Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Результаты проекта :
• Расширились знания детей о военных профессиях и военной технике.
• Дети имеют представление и могут рассказать о празднике «День за-щитника Отечества».
• Повыслось желание детей принимать участие в продуктивной деятельности, проявлять активность при выполнении заданий.
• У детей развились такие качества, как смелость, целеустремленность, чувство товарищества, желание помочь в беде.
• Появилось эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
• Повыслась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.