Эльвира Грибовская
Творческий проект «Мультфильмы руками детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мультфильмы руками детей»
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий
Продолжительность: один месяц
Участники: воспитатель, дети старшего возраста и их родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Публикация «Творческий проект „Мультфильмы руками детей“» размещена в разделах
На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Мультфильм руками детей».
Задачи:
- обогатить представлениями об отечественном кинематографе, конкретно мультипликации.
- обогатить словарь в ходе сюжетно-ролевой игры «Киностудия» (сценарий, сценарист, камера, съемка, фотоаппарат, декорации, декоратор, оператор, монтаж, озвучивание);
- развивать связную речь через рассказывание сказки
- воспитывать культуру поведения в среде сверстников, умение договариваться между собой
Основные направления реализации проекта :
- НОД «Как создается фильм?»
- сюжетно – ролевая игра «Киностудия»
- беседа с детьми «Мультфильмы и кинофильмы чем похожи и чем отличаются?»
- домашнее задание для детей и родителей совместный просмотр мультфильмов разных жанров (пластилиновый «Пластилиновая ворона», рисованный «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», кукольный «Колобок» и т. д.)
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Киностудия»
- просмотр фильмов и мультфильмов по данной возрастной категории
- чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Мужик и медведь»
- подвижные игры «Медведь и пчелы», «Помощники», «Урожай»
- разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски – две редиски»
- разучивание стихотворений «Приходите в огород» Е. Благининой, «Наша грядка» В. Волина
- дидактические игры «Сбор урожая», «Какое время года», «Кто из какой сказки?»
- выполнение декораций (макет деревни и леса, изготовление героев из пластилина) к съемке мультфильма «Мужик и медведь»
Обеспечение:
- настольно-печатные игры
- специальная методическая работа по теме
- аудио- и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат:
- знать и называть профессии, связанные с кинематографом
- владеть обобщающим понятием
- определять и узнавать по описанию предметы
- находить сходства и различия по нескольким признакам
- составлять описательный рассказ о киностудии с использованием опорной схемы
- знать российские и зарубежные мультфильмы
- познакомиться с отечественными киносказками
- уметь с помощью родителей находить оригинальные идеи и решения в создании необычных вещей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
- развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты, это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Продукт проектной деятельности : изготовление мультфильма из подручного материала.
Презентация проекта : просмотр мультфильма «Мужик и медведь» в кинотеатре «Ромашка»