Екатерина Ванина
Творческий проект «Образовательный терренкур «В гости к Лесной Красавице»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Дошкольники - прирожденные исследователи. Подтверждение этому - их любознательность, постоянное стремление к экспериментальной деятельности, желание самостоятельно находить решения в различных проблемных ситуациях. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а, наоборот, активно помогать.
В настоящее время остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание изменившегося социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Возникает другой вопрос: «Может ли развитие детей ограничиваться только стенами детской образовательной организации?». Во ФГОС ДО сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации или находящейся на небольшом удалении от нее, приспособленной для реализации образовательной программы дошкольного образования и включающей материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, является разработка образовательных терренкуров разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, их возраста, интересов.
Вообще терренкур - это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОО с посещением образовательных центров, которые способствуют не только оздоровлению организма воспитанников и повышают уровень их двигательной активности, а также способствуют развитию познавательной активности и развитию творческого потенциала каждого ребенка.
В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей, где содержание образовательного процесса обеспечивает взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей.
Цели и задачи проекта: организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО и их родителей; создание условий для установления доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами ДОО; укрепление здоровья дошкольников, развитие у них любознательности и самостоятельности мышления в решении различных проблемных ситуаций, умения работать в команде.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники двух старших групп, их родители, педагоги ДОО.
I этап реализации проекта - предварительная работа. [/i]
1. Повторение с детьми правил дорожного движения (образовательный терренкур «В гости к Лесной Красавице» проходил в Городском парке культуры и отдыха г. Ртищево, находящемся неподалеку от ДОО).
2. Повторение с детьми правил поведения на природе (образовательный терренкур «В гости к Лесной Красавице» был приурочен к Году Экологии в России).
3. Составление совместно с родителями карты образовательного терренкура, распределение ответственных за каждую станцию образовательного терренкура, подготовка необходимых атрибутов.
4. Обобщение полученных в течение недели знаний о лете как времени года, признаках лета; повторение названий ягод, фруктов, овощей, съедобных и несъедобных грибов, цветов, деревьев и лесных жителей (образовательный терренкур «В гости к Лесной Красавице» был итоговом мероприятием по теме недели «Лето»).
5. Упражнение в составлении плана игровой площадки на территории ДОО и поисках «клада», ориентируясь по чертежу.
II этап проекта - реализация. [/i]
За время «тихого часа» родители прячут в парке «клад», а также подготавливают необходимый реквизит на станциях.
Участники образовательного терренкура приходят в парк к намеченному времени. У центральных ворот парка их встречает Лесная Красавица, которая предлагает детям разгадать все секреты «своего леса». За каждое правильно выполненное задание детям вручается часть карты, на которой указано, где спрятан «клад» (Дары Лета и медали «Знатоку окружающего мира»).
III этап реализации проекта - рефлексия. [/i]
Ребята старших групп в рисунках отобразили свои впечатления, изобразили, что им больше всего понравилось/запомнилось в этом «приключении». Все рисунки были объединены в коллаж «В гости к Лесной Красавице».