Гульнара Давлетбаева
Творческий проект «Музыкальные шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, творческий, коллективный;
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Форма проведения: занятия
Направленность деятельности: художественно-эстетическая;
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность проекта
Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства, позволяет глубже изучить предмет. Например, слушая музыкальное произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет характер и средства музыкальной выразительности, но и одновременно знакомится с эпохой его создания, с биографией композитора, с музыкальными инструментами, с произведениями изобразительного искусства, поэзии, которые помогают дополнить восприятие. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ребенку в полной мере проявить самостоятельность в выборе проблемы для проекта и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Эффективность работы над проектом увеличивается при активном участии в проекте педагогов и родителей.
Публикация «Творческий проект „Музыкальные шкатулки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель
Формировать у детей интерес к музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами, музыкальными шкатулками.
Задачи
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, изобразительного искусства, художественной литературы;
• формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин;
• познакомить детей со старинными музыкальными инструментами
• пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;
• пробудить у детей интерес к поисково-познавательной деятельности;
• привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.
Предполагаемые результаты
o Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке, к искусству.
o Развитое образное мышление и творческое воображение.
o Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности
o Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы по проблеме.
• Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии восприятия музыкальных произведений.
• Моделирование и проектирование работы по теме «Музыкальные шкатулки».
• Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.
Реализация проекта
1 неделя
В. Агафонников «Табакерка»,
Ю. Чичков «Музыкальные шкатулки»
Слайды И. Позье «Табакерка с вензелем», «Табакерка с сапфиром»
2 неделя
Г. Свиридов «Музыкальный ящик»,
Д. Шостакович «Вальс-шутка»,
Слайды «Ларчик» из собрания северных работ,
«Музыкальная шкатулка с балеринами»
Мероприятие с родителями
• Создать коллекцию в группе музыкальных шкатулок.
• Беседа на тему: «Домашний архив» (о музыкальных шкатулках)
• Проведение открытого занятия «Музыкальные шкатулки»
Результат реализации проекта
В результате проекта дети познакомились с музыкальными произведениями о музыкальных ящиках и шкатулок, творчеством знаменитых композиторов, и мастеров - ювелиров. Просмотрели слайды. Родители разнообразили коллекцией музыкальных шкатулок. Был проведено открытое занятие «Музыкальные шкатулки».