Стоякина Екатерина Николаевна
Творческий проект «Изучаем растения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Срок реализации: долгосрочный, в течение года (с 01. 09.2018 по 30. 04.2019).
Участники проекта :
Воспитатель
Дети второй младшей группы.
Родители воспитанников.
Цель проекта :
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей;
Знакомство с растениями на территории детского сада.
Публикация «Творческий проект „Изучаем растения детского сада“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Задачи проекта :
Расширить представления детей о растениях : особенности строения, характерные признаки, многообразии видов.
Сформировать знания детей о деревьях.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Работа с родителями:
Анкета «Экологическое воспитание»;
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулки с детьми на природу»
Сотворчество (совместное творчество родителей с детьми из природного материала, из листьев и т. д.).
Изготовление книжек-малышек на тему «Растения»
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
беседы по теме
наблюдение в природе, на прогулке.
Предполагаемые результаты:
дети:
дети расширят свои представления о растениях;
дети узнают названия деревьев и их характерных особенностей;
дети проникнутся заботой и любовью к растениям и станут бережней относиться к ним;
у детей будут сформированы экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой.
родители:
осознают важность формирование экологических знаний у детей и соблюдения ими правил поведения в природе;
у родителей повысится интерес к экологическому воспитанию детей в ДОУ.
Продукт проекта :
фото с природными объектами,
рисунки и коллективные работы детей,
макет «Экологическая тропа»
макет «Сезонное дерево»
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы закрепление полученных знаний.
Актуальность
Любовь к природе, родному краю, к людям можно заложить только в младшем возрасте. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, цветы, травянистые растения, насекомых, птиц. Поэтому в качестве объекта я выбрала деревья, что обусловлено рядом причин:
-Деревья окружают нас, но дети не обращают на них внимание;
-Деревья – объект экологических наблюдений (так лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения);
Огромную роль в экологическом образовании для дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЛЕТО
Прогулки «Деревья» - формировать знания о деревьях, умение различать деревья по характерным признакам.
Беседы о деревьях: - «Здравствуй, дерево!». Знакомить детей с понятием «Дерево»; с его частями (корни,
ствол, ветви, листья,
- «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться.
Чтение «Дерево» П. Воронько (перевод с украинского А. Абрамова)
Оформление стендовой информации для родителей «Экологическое воспитание»
Домашнее задание для родителей – изготовление поделок из природного материала. Выставка.
Разучивание стихов, песен «Во поле березка стояла»
Дидактические игры: «От какой ветки детки?
- «Угадай растение по описанию» Цель: Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.
- «Найди листок, какой покажу» Цель: Учить детей находить листочки по показу.
- «Раз, два, три – дерево назови» Цель: закреплять название деревьев.
- Игра «С какого дерева лист?». «Что сначала, что потом»
- «Как зовут тебя деревце, цветок?», «Собери цветок»
«Дерево или цветок?». Сходства и отличия.
- Прослушивание записи «Звуки леса». Учить слушать и узнавать звуки природы.
Подвижные игры «К тополю беги» (к берёзе и т. д.)
Коллективная аппликация «Дерево». Закреплять умение находить и называть части дерева; учить создавать аппликативный образ дерева; развивать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.
Рассматривание книги «Деревья». Знакомить детей с многообразием деревьев. Заострить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия.
ОСЕНЬ
Беседа «Такие разные деревья». "Хвойные и лиственные деревья"
Сбор гербария. Собрание коллекции природного материала (шишки, желуди, «вертолётики» и т. д.) – формировать желание изучать объекты живой природы.
Дидактические игры:
- «С какого дерева листок?».
«Чей ты листочек?»
«Собери дерево». «Найди такой же цветок»
Хороводные игры «Мы листики осенние».
Заучивание стихотворения о деревьях «Берёза» Т. А. Шорыгина.
Выставка «Осень наступила» (работа с родителями).
Рисование листиков – закрашивание по трафаретам.
Коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Рассматривание осеннего дерева
ЗИМА
Беседа на тему «Жизнь деревьев зимой».
Труд на участке: укрывание снегом корней деревьев.
Лепка «Праздничная елка».
Коллективная аппликация «Новогодняя елочка».
Разучивание стихотворения «Зимний лес» отрывок.
Дидактическая игра
- «Что лишнее?»
«Сравни» - рассказать о дереве, сравнить с другим.
«Что сначала, что потом?»
Хороводная игра «Вот под елочкой зелёной.»
Разучивание песни «В лесу родилась елочка» и т. д.
ВЕСНА
Дидактические игры
- «Найди дерево» - учить находить дерево по описанию.
- «Определи дерево по листику» -определить по листочку, назвать дерево.
- «Скажи ласково» (дерево, лист, почка, ствол, ветка).
Опыт-наблюдение «Цветок в воде».
Занятие на тему «Деревянный брусочек» -познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердый, не тонет).
Разучить отрывок из стихотворения А. Прокофьева «Берёза».
Рисование и аппликация «Почки и листочки».
Лепка деревьев. Учить передавать образ дерева в лепке, называть части дерева.
Настольные игры: «Времена года», «Круглый год»
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Найди свой домик»
Экскурсия по территории детского сада «По дорожкам мы пройдем и деревья все найдем!». Закреплять умение детей выделять деревья из всего растительного мира, называть части дерева.
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, повысился уровень познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод:
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережному к ней отношению, учить ценить ее красоту, так же у детей будут сформированы экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой