Получи документы

Творческий проект «Изучаем растения детского сада»

Стоякина Екатерина Николаевна
Творческий проект «Изучаем растения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Срок реализации: долгосрочный, в течение года (с 01. 09.2018 по 30. 04.2019).

Участники проекта :

Воспитатель

Дети второй младшей группы.

Родители воспитанников.

Цель проекта :

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей;

Знакомство с растениями на территории детского сада.

Публикация «Творческий проект „Изучаем растения детского сада“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Расширить представления детей о растениях : особенности строения, характерные признаки, многообразии видов.

Сформировать знания детей о деревьях.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Работа с родителями:

Анкета «Экологическое воспитание»;

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулки с детьми на природу»

Сотворчество (совместное творчество родителей с детьми из природного материала, из листьев и т. д.).

Изготовление книжек-малышек на тему «Растения»

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме;

подбор дидактических игр по экологии;

беседы по теме

наблюдение в природе, на прогулке.

Предполагаемые результаты:

дети:

дети расширят свои представления о растениях;

дети узнают названия деревьев и их характерных особенностей;

дети проникнутся заботой и любовью к растениям и станут бережней относиться к ним;

у детей будут сформированы экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой.

родители:

осознают важность формирование экологических знаний у детей и соблюдения ими правил поведения в природе;

у родителей повысится интерес к экологическому воспитанию детей в ДОУ.

Продукт проекта :

фото с природными объектами,

рисунки и коллективные работы детей,

макет «Экологическая тропа»

макет «Сезонное дерево»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы закрепление полученных знаний.

Актуальность

Любовь к природе, родному краю, к людям можно заложить только в младшем возрасте. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, цветы, травянистые растения, насекомых, птиц. Поэтому в качестве объекта я выбрала деревья, что обусловлено рядом причин:

-Деревья окружают нас, но дети не обращают на них внимание;

-Деревья – объект экологических наблюдений (так лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения);

Огромную роль в экологическом образовании для дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЛЕТО

Прогулки «Деревья» - формировать знания о деревьях, умение различать деревья по характерным признакам.

Беседы о деревьях: - «Здравствуй, дерево!». Знакомить детей с понятием «Дерево»; с его частями (корни,

ствол, ветви, листья,

- «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться.

Чтение «Дерево» П. Воронько (перевод с украинского А. Абрамова)

Оформление стендовой информации для родителей «Экологическое воспитание»

Домашнее задание для родителей – изготовление поделок из природного материала. Выставка.

Разучивание стихов, песен «Во поле березка стояла»

Дидактические игры: «От какой ветки детки?

- «Угадай растение по описанию» Цель: Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.

- «Найди листок, какой покажу» Цель: Учить детей находить листочки по показу.

- «Раз, два, три – дерево назови» Цель: закреплять название деревьев.

- Игра «С какого дерева лист?». «Что сначала, что потом»

- «Как зовут тебя деревце, цветок?», «Собери цветок»

«Дерево или цветок?». Сходства и отличия.

- Прослушивание записи «Звуки леса». Учить слушать и узнавать звуки природы.

Подвижные игры «К тополю беги» (к берёзе и т. д.)

Коллективная аппликация «Дерево». Закреплять умение находить и называть части дерева; учить создавать аппликативный образ дерева; развивать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Рассматривание книги «Деревья». Знакомить детей с многообразием деревьев. Заострить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия.

ОСЕНЬ

Беседа «Такие разные деревья». "Хвойные и лиственные деревья"

Сбор гербария. Собрание коллекции природного материала (шишки, желуди, «вертолётики» и т. д.) – формировать желание изучать объекты живой природы.

Дидактические игры:

- «С какого дерева листок?».

«Чей ты листочек?»

«Собери дерево». «Найди такой же цветок»

Хороводные игры «Мы листики осенние».

Заучивание стихотворения о деревьях «Берёза» Т. А. Шорыгина.

Выставка «Осень наступила» (работа с родителями).

Рисование листиков – закрашивание по трафаретам.

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Рассматривание осеннего дерева

ЗИМА

Беседа на тему «Жизнь деревьев зимой».

Труд на участке: укрывание снегом корней деревьев.

Лепка «Праздничная елка».

Коллективная аппликация «Новогодняя елочка».

Разучивание стихотворения «Зимний лес» отрывок.

Дидактическая игра

- «Что лишнее?»

«Сравни» - рассказать о дереве, сравнить с другим.

«Что сначала, что потом?»

Хороводная игра «Вот под елочкой зелёной.»

Разучивание песни «В лесу родилась елочка» и т. д.

ВЕСНА

Дидактические игры

- «Найди дерево» - учить находить дерево по описанию.

- «Определи дерево по листику» -определить по листочку, назвать дерево.

- «Скажи ласково» (дерево, лист, почка, ствол, ветка).

Опыт-наблюдение «Цветок в воде».

Занятие на тему «Деревянный брусочек» -познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердый, не тонет).

Разучить отрывок из стихотворения А. Прокофьева «Берёза».

Рисование и аппликация «Почки и листочки».

Лепка деревьев. Учить передавать образ дерева в лепке, называть части дерева.

Настольные игры: «Времена года», «Круглый год»

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Найди свой домик»

Экскурсия по территории детского сада «По дорожкам мы пройдем и деревья все найдем!». Закреплять умение детей выделять деревья из всего растительного мира, называть части дерева.

В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, повысился уровень познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод:

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережному к ней отношению, учить ценить ее красоту, так же у детей будут сформированы экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Летнее оформление территории детского сада»Проект «Летнее оформление территории детского сада» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. А как же в сезонах? Каждый из них по своему прекрасен и со своими конечно же плюсами.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Изучаем растения детского сада»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Изучаем растения детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Стоякина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД