инна донник
Творческий проект «Мультистудия «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 182 г. Владивостока»
Проект «Мультистудия «Капитошка»
Донник Инна Григорьевна
воспитатель МБДОУ
«ЦРР - детский сад
№ 182 г. Владивостока»
Владивосток 2018г.
Наименование проекта : «Мультистудия «Капитошка».
Прежде чем призвать ребёнка
к какой-либо деятельности,
заинтересуй его ею!
Л. С. Выготский
Введение
Публикация «Творческий проект „Мультистудия „Капитошка“» размещена в разделах
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.
Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Актуальность проекта :
Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.
Речь, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Значение сформированной речи детей в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в разных формах.
Все эти проблемы я решаю через такой вид проектной деятельности, как создание мультфильмов. Такое взаимодействие с детьми стимулирует самостоятельность творческого поиска, воспитывает бережное отношение к продуктам творчества, способствует развитию у дошкольников навыков связной речи, творческого мышления и воображения, и конечно, способствует формированию коммуникативных навыков.
Данный проект разработан для создания мультистудии, которая обеспечит разностороннее развитие детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию.
Вид проекта : долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители группы.
Суть проекта : осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Создание условий для реализации творческих способностей, речевого и коммуникативного развития детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой, объемной и плоской технике.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Обогатить словарный запас детей, формировать навыки связной речи.
- Формировать навыки культуры речи: выразительность интонации, регулирование громкости голоса и темпа речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению любых вопросов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильмов.
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми.
Необходимые материалы:
1. Фотоаппарат
2. Микрофон или диктофон
3. Компьютер (ноутбук) с программой Киностудия.
4. Штатив
5. Искусственные источники света
6. Ватман, ткань, готовые декорации, материалы для творчества или природные материалы, использующиеся в качестве фона
7. Cтол или стул
8. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон, природный материал).
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
4. Дети становятся активными участниками создания мультфильма, пробуют себя в новом качестве (роли оператора, аниматора, актеров)
5. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
6. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
7. Повысился уровень информационной культуры.
8. Сформированы социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
Для родителей:
1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.
4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Этапы проекта.
Организационный (подготовительный этап)
• Мотивационный
Прийдя однажды с курсов, я столкнулась с вопросами ребят, они спрашивали где я была и чему я училась, я сказала, что училась создавать мультики, они сначала были очень удивлены, а потом их глаза как-будто загорелись и дети на перебой стали меня уговаривать научить и их этому и предложили снять наши собственные мультфильмы.
• Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект :
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Так мы столкнулись с проблемой, незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.
1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.
2. Обследование детей по данной теме (анкета).
3. Изучение истории возникновения мультипликации.
4. Виды мультфильмов.
5. Изучение процесса создания мультфильма.
6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
9. Диски с любимыми мультфильмами;
10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
11. Информация о первых анимационных игрушках. (Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)
Основной этап
• Накопление знаний:
Беседы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов, «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма».
Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.
Организация выставки книг в книжном уголке: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям придумать свои семейные истории, которые мы сможем оживить с помощью мультфильмов.
Практическая часть.
Коммуникативная деятельность:
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины «Знатоки мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Пересказ сказок, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказок.
Игровая деятельность:
Игра «Что сначала, что потом?»
Викторина «Знатоки мультфильмов».
Театрализованная игра «Превращение детей» (по команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д.).
Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками «Волшебная вертушка».
Рассматривание лепбука «Мир эмоций».
Изобразительная деятельность:
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.
Рисование «Любимый мультипликационный герой», «Любимый сказочный герой».
Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Восприятие художественной литературы:
Чтение книг по мультфильмам. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Чтение «Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка». С. Прокофьева и И. Токмакова.
Конструктивно – модельная деятельность:
Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов.
Изготовление масок для драматизации.
«Создай сказочного героя». Самодельный конструктор на магнитах.
«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.
Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».
Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.
Родителям было рекомендовано. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».
Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Создание анимационной студии из коробки для съемки мультфильмов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
Заключительный этап.
Презентация продуктов проекта :
1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».
2. Премьеры мультфильмов. Просмотр (результат работы).
3. Презентация проекта.
Дальнейшее использование.
В дальнейшем планирую создавать с детьми серию познавательных мультфильмов для показа их в младших дошкольных группах. На 2019-2020 уч. год запланировала вести кружок «Мульти – Пульти» с детьми старших и подготовительных групп. Планирую провести мастер-класс по проекту с соседним детским садом и участвовать в профессиональных конкурсах.
Литература:
1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М. : РОБИНС, 2012
2. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб. : Речь, 2014
3. Копытин А. И. Психодиагностика в арт-терапии. — Спб. : Речь, 2014
4. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2013
5. Казакова Р. Г, Мацкевич Ж. В. «Смотрим и рисуем мультфильмы» : Изд-во: Сфера, 2013г
6. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании; М. : Мозаика-Синтез, 2011 г
7. Красный Ю. Е, Курдюкова Л. И «Мультфильмы руками детей»; Изд-во: М. : Просвещение1990 г
8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.